Классификация детских игр – какие бывают детские игры

Классификация игрИгра – это функция живого существа. Играют не только люди, но и животные. Игры, которые существуют в мире животных,  наблюдаются и у людей.

Нельзя объяснить игру только с биологической, только с психологической или только с логической точки зрения.

Классификация детских игр

Отечественный ученый Ирецкий А. Н. предложил свою классификацию детских игр. Она достаточно четко описывает поведение в игре человека, как биологического существа.

Такой подход не только не принижает человеческое сообщество, но и описывает те особенности, которые нельзя заметить и объяснить при привычном взгляде на игру.

Игры бывают:

1. Имитационные игры.

Они служат для освоения отработанных моделей поведения, которые передаются из поколения в поколение.

Например, игры в дочки-матери и т.п. В них ребенок тренирует и осваивает привычные социальные роли.

2. Конкурентные игры.

Играя в конкурентные игры, ребенок усваивает роли социальной иерархии.

К конкурентным играм относятся игры, где надо проявлять смекалку, ловкость, силу, догадливость – очень важные качества в любой детской компании.

“Здоровые” формы конкурентных игр возникают только в стихийных детских коллективах, которые формируются по интересам, стихийно.

3. Креативные игры.

Креативные или поисковые игры отрабатывают новые способы и схемы поведения.

В таких играх приобретается индивидуальный опыт, который в последствии может оказаться очень полезным не только для одного индивидуума, но и для целой популяции.

К креативным играм относится, например, игра в конструктор.

Все вышеперечисленные игры существуют и у животных, и у человека. Но люди выработали еще один вид игр:

4. Азартные игры.

Это игра случая, в которой от человека, в общем-то, ничего не зависит. Служат азартные игры для сброса эмоционального напряжения, для получения удовлетворения от случайного выигрыша.

Азартная игра – это просто наблюдение за происходящим без возможности повлиять на ход игры своими личными качествами: умом, смекалкой, силой или скоростью.

Ярким примером может служить поведение футбольных фанатов. Сами они не играют, но эмоционально переживают за результат игры, за действия игроков.

Свойственны ли азартные игры детям?

Психофизиологические особенности ребенка – непроизвольное, неустойчивое внимание, непроизвольность деятельности – не особенно располагают к азарту. Ведь ребенок больше “делатель”, чем наблюдатель.

Но чем старше становится малыш, тем больше азартные игры начинают удовлетворять его потребность играть.

Если человек в детстве “не наигрался”, не получил достаточно опыта в имитационных, конкурентных и креативных играх, то, повзрослев, он часто пытается компенсировать этот недостаточный опыт через азартные игры. Ведь, в отличие от других игр, азартные игры не требуют от человека приложения усилий.

Игра обязательно должна быть средством самовыражения, являться формой творческой самореализации.

Игра, в конце концов, это само творчество. В ней человек как будто осуществляет выход в “сферу возможного”, творит иную реальность. Прелесть игры заключается в том, что любые ограничения реальной жизни в ней с легкостью преодолеваются.

Информация Google

Нет комментариев.

Оставить комментарий

*

.