Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия с детьми с умственной отсталостью, с ДЦП «Волшебная кнопочка»

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия с детьми с умственной отсталостью, с ДЦП «Волшебная кнопочка»

детиЦель: психологическая поддержка детей, имеющих различные страхи и повышенный уровень тревожности.

Задачи:

– создать условия для преодоления страхов;

– корректировать повышенный уровень тревожности;

– нейтрализовать страхи и эмоционально-отрицательные переживания;

– способствовать развитию умений решать проблемные ситуации;

– содействовать развитию творческих задатков и воображения ребенка;

– способствовать развитию эмпатии, умению сопереживать другим;

– способствовать развитию смелости, преодолению страхов;

– развивать мелкую моторику рук;

– развивать внимание и его свойства.

Оборудование и материалы: ноутбук, записи с музыкой (для разминки, динамической паузы, во время аппликации), цветы из салфеток и листья из цветной бумаги, клей карандаш, салфетки для аппликации.

Ход занятия

I. Вводная часть

1. Ритуал приветствия.

Доброе утро, ребята. Какое у вас сегодня настроение? И у меня хорошее, прекрасное, отличное настроение.

Давайте поделимся своим хорошим настроением друг с другом. (Детям предлагается взяться за руки, психолог пожимает руку ребенку справа, тот следующему по кругу).

2. Разминка.

Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года (Весна).

Что происходит весной (ответы детей). Правильно, молодцы.

Как ярко сегодня светит солнце, предлагаю нам с вами превратиться в маленький цветочек, травинку, которые будут расти и тянуться к солнышку.

Упражнение «Росточек под солнцем». (Дети превращаются в маленький росточек (сворачиваются в клубочек и обхватывают себя руками).

Все чаще пригревает солнышко и росточек начинает расти и тянуться к солнцу. (Все движения выполняются под музыку).

II. Основная часть.

Приглашаю вас в путешествие в сказку. Но прежде чем мы отправимся, скажите мне, пожалуйста, чего вы боитесь больше всего на свете (ответы детей).

Я открою вам небольшую тайну: каждый человек, даже взрослый, может чего- то бояться. У каждого есть свои страхи и у вас они тоже появляются. Этого чувства стыдиться не нужно оно есть у всех. И сегодня мы научимся избавляться от одного из наших страхов. Слушайте внимательно.

3. Чтение сказки «Волшебная кнопочка» (см. приложение).

(после прочтения сказки найти у каждого ребенка родинку)

4. Беседа по сказке.

– Про кого мы слушали сказку?

– Что случилось с мальчиком?

– Кого встретил Лёня в лесу?

– Как помогла ему волшебница?

– Какую волшебную кнопочку волшебница подарила Лёне?

5. Динамическая пауза.

Устали ребята? Предлагаю отдохнуть и поиграть (запись песни «Разминка». Музыка и слова Е. Макшанцевой.)

Молодцы, здорово у вас получилось, а сейчас давайте вспомним:

– что случилось с Лёней?

– что подарила ему волшебница?

– для чего нам может пригодиться эта кнопочка?

Дети, а вы хотите поблагодарить волшебницу за кнопочку на руке (родинку), которую она нам с вами подарила? Предлагаю сделать красивую картину.

6. Аппликация «Цветы».

(раздается материал: цветы из салфеток, вырезанные из цветной бумаги стебли и листья цветов). Аппликация проводится по спокойную музыку.

III. Заключительная часть.

7. Рефлексия.

– Что запомнилось вам больше всего?

– Что удивило вас?

– Что понравилось сегодня на занятии?

8. Ритуал прощания.

Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами. Давайте поаплодирует друг другу. Девочка умница. Мальчик молодец.

И не забывайте, что у нас с вами есть волшебная кнопочка. И если когда-нибудь что-нибудь заболит – сразу нажимайте на неё. И все пройдет.

Приложение 1

“Волшебная кнопочка”

Алексей и Виктория Варгины

Эта история случилась с Лёнькой летним утром, когда он вышел в сад. Ах, как чудесно здесь было поутру! Солнышко ещё грело, а не пекло. Нежно пахли розы. Птички здоровались с Лёнькой весёлыми голосами. А на дорожке возле лужи сидел зелёный лягушонок.

Лягушек Лёнька не боялся, хотя и был ещё маленьким. А вот мама, наоборот, большая была, а лягушек ещё как боялась!

– Привет! – сказал Лёнька лягушонку.

– Давай играть. Я буду убегать, а ты догоняй!

Но лягушонок, наверное, тоже любил убегать – взял и запрыгал от Лёньки по песчаной дорожке.

– Ладно, – сказал мальчик, – я буду догонять. А ты мне за это покажешь свой домик.

Бросился Лёнька за лягушонком, а тот – в траву. Лёнька за ним, а лягушонок – в кусты. Лёнька к кустам, а на пути камень лежит. Споткнулся мальчик об этот камень и упал. Да как ещё упал – коленку до крови разбил! Кровь из коленки течёт – просто ужас, а уж как больно-то!.. Сидит Лёнька в траве, на ногу свою смотрит, слёзы роняет. Вдруг слышит:

– Сильно болит?

Лёнька голову поднял. Видит: стоит тётенька – откуда только взялась? Да не простая, а прямо какая-то сказочная: платье у неё длинное-предлинное, до самой земли, и переливается, как радуга, а на голове венок из цветов. Лицо у тётеньки доброе, как у мамы. Тут Лёньке так себя жалко стало, просто никакой мочи нет.

– Ещё как болит! – отвечает он и снова в слёзы.

– Я тебе помогу, – говорит радужная тётенька. – Ты найди у себя в голове маленькую такую кнопочку и нажми на неё. Тогда твоя боль сразу выключится.

– Кнопочка-то красненькая? – уточняет Лёнька.

– Красненькая. Давай нажимай.

И только Лёнька на кнопочку нажал, как коленка болеть перестала и кровь остановилась.

Тут Лёнька повнимательней к тётеньке присмотрелся и спрашивает:

– А Вы волшебница?

– Конечно, волшебница, – отвечает она. – Молодец, что меня узнал. И что кнопочку быстро нашёл, тоже молодец.

Лёнька погордился маленько и снова спрашивает:

– А откуда у меня кнопочка?

– Она у всех людей есть, – отвечает волшебница. -Голова-то у каждого имеется, верно?

Ленька подумал:

– Верно.

– И у каждого там кнопочка, – продолжает волшебница. – Видишь, как хорошо придумано.

Тут Лёнька ещё немного поразмыслил и говорит:

– А когда у мамы что-нибудь болит, она лекарство пьёт.

– А это потому, что она про кнопочку забыла, – отвечает мудрая волшебница. – Взрослые почему-то всегда про неё забывают.

Лёнька опять расстроился не на шутку: Значит, я тоже забуду? Я лекарство пить не хочу! Оно противное!

– Я тебе помогу, – снова говорит волшебница. – Вот видишь, у тебя на руке родинка? Она будет напоминать тебе про кнопочку всякий раз, как ты на неё посмотришь.

Это волшебство такое? – спрашивает Лёнька.

– Ну да, волшебство. Только ты не забывай пользоваться кнопочкой, когда тебе больно. Тогда она останется с тобой на всю жизнь.

– Здорово, – обрадовался Лёнька. – Спасибо Вам!

Он хотел сказать ещё что-нибудь хорошее, но никак не мог придумать что. Потом всё-таки вспомнил.

– А я всегда верил в волшебников и волшебниц! – сказал Лёнька.

Глядит – а рядом нет никого! Коленка разбитая есть, родинка на руке – вот она, а волшебница пропала.

Огляделся Лёнька вокруг, видит – мама к нему спешит.

– Ты что же это, упал? -спрашивает она. – Бедный ты, бедный! Сильно болит?

Лёнька вспомнил, что волшебница его точно так же спрашивала, и засмеялся.

– Ишь, ты,- удивилась мама. – Раньше плакал всегда, а теперь смеёшься… Может, ты вырос, сынок?

– Я, мама, ещё не совсем вырос, – ответил Лёнька рассудительно. – Но я больше от боли плакать не буду – вот увидишь.

Вот такая однажды случилась история. А у тебя тоже есть волшебная кнопочка. И если когда-нибудь что-нибудь заболит – сразу нажимай на неё. Не сомневайся – всё пройдёт. Проверено.

Масленникова Раиса Халиловна,
педагог – психолог

Информация Google

Нет комментариев.

Оставить комментарий

*

.