Методика «Выбери место на корабле»

Методика «Выбери место» – изучение преобладающей мотивации воспитанников.

Авторская модификация методики Л.Н. Прохоровой.

Цель: изучение преобладающей мотивации воспитанников.

Форма проведения: индивидуальная.

Необходимые материалы: рисунок корабля с изображением различных помещений, рисунок карты с изображением островов, фишки.

Инструкция педагога-психолога:

Сегодня у нас с тобой необычная встреча.

Мы отправимся в путешествие. Я люблю бывать в новых местах, встречаться с новыми людьми. А ты? Путешествовать мы будем на корабле. Посмотри, какой он интересный.

(Ребенку предлагается рассмотреть рисунок с изображением различных помещений на корабле, рис. 1.)

На этом корабле много комнат — кают.

  1. Есть капитанский мостик, откуда управляют кораблем (показать);
  2. камбуз, где готовят вкусную еду, в том числе любимые сладости (показать);
  3. медицинская комната, где находится больной щенок (показать);
  4. каюта с любимым другом (показать);
  5. каюта, где находятся географические карты, книги, из которых можно узнать что-то новое о разных странах (показать);
  6. каюта, где можно конструировать и изобретать (показать);
  7. игровая комната, где собраны интересные игры и игрушки (показать).

Выбери на корабле место, которое тебе больше всего нравится, и поставь туда свою фишку.

Выбери место на корабле

Рис. 1. Выбери место на корабле

Вот мы с тобой приплыли к островам. (Перед ребенком располагается рисунок карты с изображением островов, рис. 2.)

  1. На первом острове можно стать принцем или принцессой (показать);
  2. на втором много сладостей (показать);
  3. на третьем находится грустный больной львенок (показать);
  4. на четвертом тебя ждет друг (показать);
  5. на пятом можешь узнать что-то новое, интересное (показать);
  6. на шестом ты станешь изобретателем и научишься делать все, что захочешь (показать);
  7. на седьмом собраны интересные игрушки (показать).

Выбери остров, на который ты хочешь отправиться больше всего, и поставь на него свою фишку.

Выбери остров

Рис. 2. Выбери остров

Обработка результатов

Ответы ребенка фиксируются в свободном порядке. Анализ проводится исходя из следующих положений:

  • место на капитанском мостике; остров, где можно стать принцем или принцессой, скорее всего свидетельствуют о преобладании мотива самоутверждения, лидерства;
  • место на камбузе, где готовится вкусная еда, в том числе любимые сладости; остров, на котором много сладостей, — о преобладании мотива извлечения личной пользы;
  • место в медицинской комнате, где находится больной щенок; остров, где живет грустный больной львенок, — о ярко выраженном мотиве оказания помощи;
    место в каюте с любимым другом; остров, где ребенка ожидает друг, — о доминировании мотива общения;
  • место в каюте, где находятся географические карты, книги, из которых можно узнать что-то новое о разных странах; остров, где можно увидеть что-то новое, интересное, — о развитых познавательных мотивах;
  •  место в каюте, где можно научиться конструировать и изобретать; острова, на которых можно стать изобретателем и научится делать все, что хочется, — о созидательной мотивации;
  •  игровая комната, где собраны интересные игры и игрушки; остров, на котором много интересных игрушек, — о преобладании игровых мотивов.

Информация Google

Нет комментариев.

Оставить комментарий

*

.