Ответственное поведение ребенка дошкольника

Ответственное поведение ребенка дошкольникаРебенок, который достиг трехлетнего возраста, начинает уже восприниматься взрослыми, как «большой», с которым уже можно поговорить и начинать полноценно воспитывать.

Начать необходимо с того, чтобы ребенок очень четко понимал свои «зоны ответственности», соблюдение которых является обязательным.

Естественно, это моменты, соблюдение которых нужно не просто безоговорочно соблюдать, а необходимо ребенку все объяснять.

Основные «зоны ответственного поведения» дошкольника

Первая зона – это ответственное отношение к своей жизни и безопасности.

Ребенок должен четко понимать, что имеются определенные действия, которые могут привести к опасности для него. Причем, нужно добиваться не полного ограничения и недосягаемости ребенком большой высоты, горячих предметов и электричества. Ребенок должен понять, что это опасно.

Также обязательно нужно внушить, что только от самих действий ребенка будет зависеть его здоровье (например, акцентировать внимание на это при принятии микстуры).

Обязательно нужно внушать ответственность за благополучие родных людей.

Например, обязательно нужно объяснять, что кто-то устал, спит, поэтому мешать не нужно.

В этом случае будет формироваться ответственность за близких людей, а также основа для будущих отношений с людьми.

Естественно, четырехлетний ребенок этого понять сразу не сможет, но вот уже шестилетний ребенок такие нюансы должен понять.

Также подрастающий человек должен вникнуть в такую ситуацию, что его поведение (положительное или отрицательное) будет влиять на то, как будут относиться к нему другие люди.

Одна из основных ответственностей – ответственность за свои вещи. Ребенок должен понимать, что отвечает за свои вещи – одежду, игрушки, мебель, особенно, если речь о своей комнате.

Особенное внимание должно уделять сохранности собственных игрушек. Причем, этот процесс будет постепенным, поскольку на начальном этапе малыша нужно будет постоянно контролировать и поправлять.

Также нужно понимать, что сознательная уборка сможет наступить только через некоторый промежуток времени, в среднем школьном возрасте.

Также обязательно нужно вырабатывать ответственное отношение к своему слову и принятому решению.

Причем, естественно, что требовать от ребенка исполнения своих обещаний в возрасте трех лет просто не реально. Но, как говорится, что «вода точит камень», поэтому напоминать и объяснять ребенку нужно постоянно. Нужно объяснять, что «ты же дал слово, поэтому его нужно держать». Малыш должен понять, что высказанное слово – это тоже ответственность.

Очень хорошо формируется ответственность, когда в доме имеются домашние животные. Ребенку нужно обязательно дать задание, которое необходимо будет обязательно требовать.

Имеется уйма занятий, которые могут даже выполнять трехлетние дети, например, помыть миску для еды вместе с мамой и так далее. Задания в самом начале не должны быть очень ответственные. Задание должно быть выполняемое в данном возрасте.

Особое внимание должно быть уделено формированию экологической безопасности, о которой очень часто забывают даже сами родители. Причем, в этом вопросе основным будет являться пример самих родителей, которые должны себя вести соответственно. Нужно обязательно с первого дня жизни ребенка контролировать его поведение и не допускать бросания фантиков на землю, ломание деревьев и прочие действия.

Обязательным условием воспитания в ребенке ответственности является соответствие требований взрослого его собственному поведению. Ведь первым и основным механизмом личностного развития ребенка является подражание образцам поведения других людей.

Для сайта Детский Психолог
Евгения Жукова © Все права защищены

 

Информация Google

Нет комментариев.

Оставить комментарий

*

.