Псевдоучебная деятельность

Псевдоучебная деятельностьУ современных дошкольников на место игровой деятельности всё раньше приходит псевдоучебная деятельность.

Происходит странная подмена: естественные виды деятельности (в культурном, а не биологическом смысле), игра и самообслуживание, в которых и происходит собственно психическое развитие ребенка-дошкольника,  постепенно уходят из детской жизни. Уходят и традиционные занятия – неспешные разговоры за чаем, мамино вечернее чтение, совместные воскресные прогулки…

Чем же заполняется это место? Студиями “раннего развития”.

Только развитие понимается в большинстве случаев как исключительно интеллектуальное. Это даже не развитие, а раннее обучение.

Рынок образовательных услуг подстегивает родителей, вызывая у них страх “не успеть”, “недодать”, не подготовить хорошенько к престижной школе или гимназии.

Все эти родительские эмоции и чувства заставляют их записывать свое чадо одновременно в 3-5 различных кружков.  Замечательно, если в таких кружках дети просто поют, танцуют, рисуют и лепят. Но нет. Разве это раннее развитие?

Усадив трех- четырехлетних детей за парты, им вдалбливают английский алфавит, буквы, цифры, арифметические действия. А родители не понимают, или не хотяти понимать, что так развитие подменяется натаскиванием.

Да, мы стараемся загрузить своего малыша максимумом информации. Самой разнообразной, порой совершенно противоречивой и невзаимосвязанной. Когда и как ему разобраться с этой кашей?

Вместо пространства свободы, вместо игры, жизненно необходимой в дошкольном возрасте, мы преподносим ему жесткую нормативную, псевдоучебную деятельность. Формируем у малыша установку на единственно правильный вариант выполнения задания. Мы даем ему готовые сведения о мире, не дожидаясь появления естественных  вопросов ребенка. Малыш не учится сам думать, самостоятельно искать ответы на свои вопросы. Мы можем только с тоской вспоминать этот благословенный возраст “почемучек”.

Информационная перегруженность становится постоянной спутницей современных малышей. Чего только стоит название: “Энциклопедия с пеленок”!

К сожалению, все это приводит к снижению собственной активности ребенка, в том числе и познавательной.

А ведь именно в свободной игре развивается познавательная активность, фантазия и воображение. Тот, кто не прошел закалки игрой, не научится сочинять и придумывать, изобретать что-то самостоятельно.

Благодаря псевдоучебной деятельности мы теперь имеем дело с утомленными жизнью “всезнайками”, взгляд которых скользит по поверхности полученных знаний.

Ирина Надрус для сайта
Detskiy-Psyholog.ru

Информация Google

Нет комментариев.

Оставить комментарий

*

.