Ваш ребенок может использовать разные типы мышления. Этих типов по меньшей мере девять.
За каждый тип мышления отвечает свой раздел головного мозга, который по-разному помогает решать проблемы и преодолевать трудности.
Известно ли вам, что мозг новорожденного уже содержит все элементы разума.
На первом году жизни мозг малыша непрерывно растет и развивается и к концу 12-го месяца жизни составляет 3/4 объема мозга взрослого человека.
На развитие оставшейся 1/3 уходят последующие 17 лет жизни.
Разные типы мышления по-разному помогают ребенку и учиться.
Любому человеку свойственны все формы мышления. Одни из них могут быть более выражены, другие – менее. Но, главное, их можно развивать.
Обычно все считают разум человека каким-то единым механизмом, но на самом деле он имеет сходство с оркестром: разные инструменты играют в нем по-своему, некоторые иногда солируют, в то время другие вынуждены приглушить свое звучание.
Временами мы даже не догадываемся о существовании у нас разных типов мышления. Разум малыша умеет думать разными способами и может говорить на разные голоса. Чтобы помочь ребенку развить свои способности, нам взрослым нужно уметь слушать его и понимать.
Независимо от возраста, пола и воспитания, у каждого ребенка есть следующие формы мышления:
1. Физическое – обучение происходит посредством развития физических навыков, прикосновений.
2. Визуальное – познание форм и пространства, умение смотреть и видеть.
3. Познавательное (научное) – любознательность и пытливость, познание мира.
4. Личностное – познание себя, своих чувств, осознание себя как личности.
5. Общественное (социальное) – осознание того, что на свете есть другие люди, умение понимать их, строить с ними взаимовыгодные отношения.
6. Лингвистическое – способность говорить, читать и писать, для обучения используется язык.
7. Философское – умение думать, способность задавать вопросы о смысле и обустройстве жизни.
8. Музыкальное – познание мира звуков, умение слушать и слышать, чувствовать музыку.
9. Математическое – умение думать логически, способность обращаться с цифрами.
Раньше считали,что ум дается человеку от рождения и его величина изначально задана. Как родился, с таким умом и будешь жить, ничего не поделаешь.
Потом придумали тест IQ, чтобы количественно определить, насколько умен человек. Но проблема была в том, что такой тест охватывал не все способы мышления. Основное внимание уделялось математическому и лингвистическому мышлению, а другие оставались неучтенными составителями теста IQ.
К тому же, сплошь и рядом случалось так, что обладатели высокого IQ не оказывались успешней, богаче и счастливее тех, кому не повезло с таким высоким показателем интеллекта.
Таким образом, мозг – это не мотор со строго ограниченным объемом. Он состоит из различных отделов, действительные способности которых неизвестны. От нас, родителей, зависит развитие всех частей детского мозга.
Источник: Detskiy-Psyholog.ru
Hosting
В различных концепциях и отраслях психологии встречается различные классификации и типологии мышления. Особенность подхода состоит в том, чтобы для описания любого объекта очень дисциплинированно использовать крайне ограниченный круг понятий, глубоко осмысливая каждое из них, другими словами, отражая смысл и содержание понятия в некоторой системе других взаимосвязанных понятий.
BrianAmory
И что они дают. Мы недавно купили домой реабилитационный тренажер-велотренажер.