Развитие ребенка на втором месяце жизни

В первом полугодии у ребенка формируются эмоциональные отношения с близкими, это, в свою очередь, ведет следом за собой все развитие малыша: и двигательное, и эмоциональное, и интеллектуальное, и речевое.

Развитие ребенка в 1 месяц

На втором месяце жизни ребенок более уверено отыскивает взглядом лицо взрослого, поворачивает головку, когда слышит голос близкого человека, замечает приближение матери издали.

Ближе к 2 месяцам малыш уже сам инициирует общение, оживляется, радуется при виде взрослого, как бы призывая его к общению с собой. Это явление называется комплекс оживления: если мать подойдет к ребенку и ласково заговорит с ним, он начинает улыбаться, гулить, а позже и смеяться, активно двигать ножками и ручками.

Своевременное возникновение комплекса оживления – важный показатель нормального развития малыша в первые месяцы жизни.

Если вдруг ребенок безучастен к происходящему, и комплекс оживления отсутствует или слабо выражен, это тревожный признак. Это может быть показателем поражения ЦНС (центральной нервной системы) во время родов или беременности, признаком аутизма или умственной отсталости. Обязательно расскажите об отсутствии или слабой выраженности комплекса оживления у своего малыша педиатру и психоневрологу в детской поликлинике.

Хотя задержка появления комплекса оживления или неяркое его проявление может быть следствием того, что с малышом мало общались, просто удовлетворяли его физические потребности.

Это явление носит название эмоциональной депривации или “госпитализма” – проявляется у детей, воспитывающихся в сиротских учреждениях или надолго попавших в больницу в первые месяцы жизни. Малыш становится вялым, апатичным, ничем не интересуется, подолгу лежит, безучастно глядя перед собой.

К большому сожалению, такое явление можно встретить и в обычных семьях, где, например, родители решают воспитывать ребенка в строгости или просто не знают о необходимости эмоционального общения с малышом в первые месяцы жизни.

Почему же так важно эмоциональное общение с ребенком в раннем возрасте?

Эмоциональное общение взрослого с малышом лежит в основе всего дальнейшего развития ребенка: эмоционального, интеллектуального и даже физического.

Эмоциональное общение повышает психический тонус ребенка, активизирует двигательную реакцию, познавательную активность. Малыш получает больше информации об окружающем мире: больше видит, больше слышит (особенно важно слышать голос матери – это основа своевременного развития речи), больше чувствует. Когда с малышом разговаривают, показывают и дают ему игрушки, носят по комнате и т. п. – вся эта информация имеет колоссальное значение для будущего интеллектуального развития ребенка.

Не бойтесь избаловать своего малыша, часто подходя к нему и беря его на руки. Делайте это как можно чаще! Разговаривайте с ребенком, гладьте его ручки, пальчики, вкладывайте в ладошки игрушки различной величины и текстуры. Включайте приятную негромкую музыку, двигайте его ручками и ножками в такт мелодии. Все эти разнообразные впечатления самым благоприятным образом отразятся на развитии малыша: физическом, эмоциональном и интеллектуальном.

Информация Google

Нет комментариев.

Оставить комментарий

*

.