Пример психолого-педагогического заключения ребенка с ОВЗ

Пример заключения по результатам психолого-диагностического исследования обучающегося с ОВЗ. Материал будет полезен начинающим психологам в работе с детьми с ОВЗ.

Заключение по результатам психолого-диагностического исследования обучающегося с ОВЗ

Ф.И.: N

Класс: 4

Дата проведения исследования: сентябрь 2020 г.

1. Цель исследования: изучение основ мыслительной деятельности, визуального линейного и структурного мышления.

Предмет исследования: интеллектуальная сфера.

Методы исследования: Прогрессивные матрицы Дж. Равена.

Матрицы Равена предназначены для определения уровня интеллектуального развития, ими выявляются способности к систематизации в мышлении, способности логически мыслить и раскрывать существенные связи между предметами и явлениями.

В результате исследования выявлено, что успешность выполнения заданий по тесту

«Прогрессивные матрицы Равена» соответствует низкому уровню (27 баллов).

2. Цель: выявить уровень интеллектуального развития обучающегося, определить структуру развития интеллекта.

Предмет исследования: интеллектуальная сфера.

Методы исследования: групповой интеллектуальный тест (ГИТ).

Уровень умственного развития обучающегося ниже возрастной нормы четвероклассников (30 баллов – 15%). Норма: 30% – 42% (получена на выборке детей Самарской области).

Выполнение отдельных субтестов выглядит следующим образом:

групповой интеллектуальный тест

ст.1 «Инструкции», ст.2 «Арифметика», ст.3 «Предложения», ст.4 «Различия»,

ст.5 «Числовые ряды», ст.6 «Аналогии», ст.7 «Кодирование символов».

Соответствуют норме результаты по субтесту 7 «Кодирование символов». Это указывает на достаточную степень концентрации внимания, на способность к переключению внимания, на хорощую работоспособность (42%).

Низкие результаты получены по субтестам: 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Это указывает:

ст.1 «Инструкции» – на неумение работать по инструкции, на недостаточный уровень развития вербального интеллекта, на несформированность операции анализа (15%);

ст. 2. «Арифметика» – на недостаточный уровень практического математического мышления, на недостаточное владение арифметическими операциями, низкую степень восприятия и понимания структуры задачи (10%);

ст.3 «Предложения» – на недостаточный уровень речевого развития, на неумение построить сложные синтаксические конструкции, на трудности в выражении своих мыслей (10%);

ст.4 «Различия» – на несформированность логической операции по установлению сходства и различия (10%);

ст.5 «Числовые ряды» – на недостаточный уровень сформированности теоретического математического мышления, на недостаточное владение логикой, навыками счета (0%);

ст.6 «Аналогии» – на недостаточно развитые комбинаторные характеристики интеллекта, на неумение действовать по аналогии (5%).

3. Цель исследования: изучение свойств внимания и психомоторного темпа, точность и надежность переработки информации, волевая регуляция, динамика работоспособности во времени.

Предмет исследования: невербальная интеллектуальная сфера.

Методы исследования: тест Тулуз-Пьерона

3.1. В результате психодиагностического исследования выявлено, что у обучающегося наблюдается средняя скорость выполнения теста (30). Скорость выполнения теста является интегральным показателем, суммарно характеризующим:

– особенности нейродинамики;

– оперативную память;

– визуальное мышление;

– личностные установки.

3.2. В результате психодиагностического исследования выявлена средняя точность выполнения теста (0,94), которая, прежде всего, связана с концентрацией внимания, однако может зависеть и от следующих характеристик:

– переключение внимания;

– объем внимания;

– оперативная память;

– визуальное мышление;

– личностные особенности (исполнительность, ответственность или, напротив, беспечность, расслабленность, инфантильность).

Проанализировав результаты психодиагностического исследования, можно говорить, что сформированность волевой саморегуляции, как регулятивного компонента УУД, соответствует среднему уровню.

4. Цель исследования: эмоциональное отношение к учению

Предмет исследования: эмоционально – мотивационная сфера.

Методы исследования: опросник Спилбергера.

В результате исследования выявлено, что у обучающегося сформирован средний уровень мотивации с несколько сниженной познавательной активностью (15 баллов).

5. Цель исследования: выявление уровня самооценки.

Предмет исследования: личностная сфера.

Методы исследования: методика Дембо-Рубинштейн.

В результате исследования выявлено, что у обучающегося сформирована гармоничная самооценка.

Выводы:

– уровень интеллектуального развития не соответствует норме;

– частично сформирована волевая саморегуляция, как регулятивный компонент УУД;

– частично сформирована школьная мотивация;

– сформирована гармоничная самооценка.

Рекомендации:

– тренировать обучающегося в выполнении инструкций, стимулировать познавательную активность;

– формировать математические понятия и операции, тренировать анализ структуры задачи, способствовать усвоению схем заданий, отрабатывать такие звенья задачи, как проверка и контроль полученных результатов;

– способствовать развитию речи, формировать лингвистические понятия, формировать логические операции на языковом материале, изучать структуру предложения и его основных элементов;

– формировать логические операции по установлению сходства и различия;

– развивать математические способности, отрабатывать навыки счета, решать логические задачи, выполнять различные операции с числовыми рядами, подбирать задания, требующие частой смены алгоритмов, стимулируя развитие гибкости и нестандартности мышления;

– отрабатывать логические операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация), проводить упражнения на установление типов логических связей;

– способствовать развитию познавательной активности.

Гулина Светлана Аркадьевна,
педагог-психолог

Информация Google

Нет комментариев.

Оставить комментарий

*

.