Аннотация: Тренинг для педагогов ДОУ, направленный на снятие психоэмоционального напряжения, повышение самооценки, а также способствующий сплочению коллектива.
Тренинг для педагогов ДОУ
Цель: профилактика психоэмоционального напряжение, создание дружеской обстановки в коллективе.
Задачи:
1. Способствовать снятию излишнего психоэмоционального напряжения;
2. Содействовать формированию позитивного самовосприятия;
3. Развивать позитивное отношение к различным жизненным ситуациям;
4. Способствовать сплочению коллектива.
Оборудование: листы бумаги, ручки по количеству участников.
Ход тренинга:
Уважаемые педагоги, сегодня предлагаю не просто пообщаться в теплой дружеской обстановке, но и зарядиться бодростью, снять напряжение и получить порцию хорошего настроения. Ведь только здоровый педагог способен вырастить здорового ребенка.
Все мы знаем, что здоровье бывает физическим и психическим. Что мешает нашему телу быть здоровым? (вредные привычки, неправильное питание, генетические факторы, возрастные изменения и пр.) А что вредит в первую очередь психическому здоровью? (стресс, недостаток сна, социальные факторы, личностные факторы и пр.)
Мы видим, что существуют факторы, которые нам не под силу изменить. Но к счастью, большинство ежедневных воздействий может пройти, не нанеся ущерба нашему организму.
Благодаря простым приемам саморегуляции, своевременному снятию эмоционального напряжения, позитивному самовосприятию и восприятию окружающей обстановки можно сохранить психическое и физическое здоровье на долгие годы.
Итак, познакомимся с некоторыми из таких приемов и опробуем их прямо сейчас.
Упражнение «Имя – эпитет»
Цель: способствовать позитивному самовосприятию.
Педагоги рассаживаются по кругу и каждый по очереди представляется остальным, называя свое имя и эпитет. Это прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя, позитивно характеризовать человека и по возможности содержать преувеличение (гениальная Галина). Педагог должен сначала повторить имя и эпитет предыдущего участника, затем назвать свою комбинацию.
Какие эпитеты вам больше всего запомнились?
Упражнение «Моечная машина»
Цель: снятие чрезмерного психического напряжения.
Педагоги становятся в две шеренги лицом друг к другу. Первый участник – «машина», последний – «сушилка». Машина проходит между шеренгами, все ее моют, поглаживают, потирают аккуратно и бережно. Сушилка должна его обнять – «высушить». Участник, прошедший «мойку», становится сушилкой, с начала шеренги идет следующая машина.
Какие чувства вы испытали, когда проходили через «мойку»?
Чьи прикосновения вам были наиболее приятны?
Упражнение «Ловец позитива»
Цель: развивать умения позитивного отношения к разнообразным жизненным ситуациям.
Звучит тихая музыка.
Чтобы с вами не происходило, во всем старайтесь находить положительные стороны. Давайте потренируемся. Пожалуйста, найдите и запишите положительные моменты в следующих ситуациях:
1. Вы собираетесь на работу, но у вас порвались последние колготки.
2. Поздний вечер. Закрыты все магазины. Вы готовите ужин и обнаруживаете, что у вас не хватает одного важного продукта для блюда.
3. У вас нет средств, чтобы уехать куда-нибудь в отпуск.
4. В ваш День Рождения вас не поздравил близкий друг/подруга.
5. Ваш сын подрался в школе.
Педагоги-участники пишут для каждого случая свои положительные моменты. Каждый по очереди проговаривает эти моменты. Участнику, указавшему более 5 положительных моментов в каждой предложенной ситуации, вручается почетное звание – «Ловец позитива».
Упражнение «Невербальное общение»
Цель: эмоционально-психологическое сближение участников коллектива.
Педагоги выстраиваются в два круга: внешний и внутренний, стоя лицом друг к другу. Психолог дает команды, которые участники молча выполняют в образовавшейся паре. После этого по команде психолога внешний круг двигается вправо на шаг.
Варианты инструкций:
– Поздороваться с помощью рук.
– Побороться руками.
– Помириться руками.
– Выразить поддержку с помощью рук.
– Пожалеть руками.
– Выразить радость.
– Пожелать удачи.
– Попрощаться руками.
Валеева Юлия Анатольевна,
педагог-психолог