Классный час с элементами тренинга с учащимися 9-х классов «Стоп-наркотик»

Аннотация: Классный час с элементами тренинга о вреде наркотиков с учащимися 9-х классов.

Классный час с элементами тренинга с учащимися 9-х классов «Стоп-наркотик»

стоп наркЦель: помочь подросткам осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствия, дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье, формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам, ознакомить с уголовной ответственностью в области наркомании, формировать жизненные навыков, умение сказать “нет”.

Ход урока:

Педагог-психолог:

– Ребята, посмотрите, какая необычная коробка стоит у вас на столе! То, что в ней лежит – “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно.

(Коробочка лежит посередине круга, каждый участник может проявить себя по отношению к этой коробочке, как хочет)

Педагог-психолог:

– Как вы думаете, что бы это могло быть?

(дети в группах предлагают свои версии, учитель записывает на доске)

– Хотите узнать, что же всё-таки там лежит?

– Вы все знали, что то, что лежит в коробке – это – “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно, но, несмотря на это, открыли коробку. Вы не захотели принять во внимание мои предупреждения.

Педагог-психолог:

– Давайте выясним тему нашего сегодняшнего занятия.

Игра “Собери слово”

(Ребятам раздаются карточки с разрезанными буквами, они должны составить из букв слова А Р О Н К И Т К П С Т О – стоп наркотик)

– Попробуем сформулировать тему нашего классного часа.

– Сегодня на классном часе мы поговорим о страшной беде, которая устойчиво обосновалась в нашем обществе – это наркомания. О причинах, о влиянии наркотиков на организм человека. Но сначала хотелось бы обратиться к истории и познакомиться с историей появления термина « наркотик».

I. Появление термина «наркотики» – мифы древней Греции.

(Рассказ легенды о Нарциссе)

Однажды, Нарцисс, сын богини, заблудился в густом лесу. Во время охоты, увидела его нимфа Эхо. С восторгом смотрела Эхо на стройного красавца юношу, скрытая от него лесной чащей. Протягивая руки, спешит к Нарциссу нимфа из леса, но гневно оттолкнул ее прекрасный юноша. Ушел он поспешно от нимфы и скрылся в лесу. И Нарцисс остался по-прежнему гордым и самовлюбленным, отвергнув любовь многих нимф.

Разгневалась богиня любви Афродита на то, что Нарцисс отвергает ее дары, и наказала его. Однажды весной во время охоты Нарцисс подошел к ручью и захотел напиться студеной воды. Вода его была чиста и прозрачна. Как в зеркале, отражалось в ней все вокруг. Нагнулся Нарцисс к ручью, опершись руками о камень, выступавший из воды, и отразился в ручье весь, во всей своей красе. Тут-то и настигла его кара Афродиты. В изумлении смотрит он на свое отражение в воде, и сильная любовь овладевает им. Все забыл Нарцисс: он не уходит от ручья, не отрываясь, любуется самим собой, не ест, не пьет, не спит.

Покидают силы Нарцисса и чувствует он уже приближение смерти, но не может оторваться от своего отражения. Наконец, измученный, слабеющим голосом воскликнул Нарцисс, глядя на свое отражение:

– Прощай!

Склонилась голова Нарцисса на зеленую прибрежную траву, и мрак смерти покрыл его очи. Умер Нарцисс. Плакали в лесу нимфы, и плакала Эхо. Приготовили нимфы юному Нарциссу могилу, но когда пришли за телом юноши, то не нашли его, а на том месте, где склонилась на траву голова Нарцисса, вырос белый душистый цветок – цветок смерти

Научное название — Narcissus Poeticus. Происходит от греческого слова ‘narkao’ — одурманивать, ошеломлять, недвижимость, беспамятство, что вероятно связано с луковицами, ядовитые свойства которых известны с глубокой древности, или может быть связано с одурманивающим запахом цветков.

2. Влияние наркотиков на организм человека.

Наркомания – это страшная беда и распространяется в России стремительно. Вот лишь некоторые цифры, свидетельствующие о масштабах и глубине поражения наркомании нашего общества.

За последние 10 лет наркомания среди подростков возросла в 10 раз и сегодня насчитывают более полумиллиона детей наркоманов.

Кроме того один наркоман привлекает к наркотикам около 60 человек. Связано это с распространением и перепродажей наркотиков. Нигде в мире наркоманию практически не умеют лечить. Дело в том, что болезнь эта не столько телесная, сколько духовная.

В чём же главная причина употребления наркотических средств и почему увеличивается количество молодежи, употребляющей наркотики?

(записывает ответы на доске)

– любопытство,

– желание казаться взрослым,

– испытать новые ощущения,

– для снятия стресса,

– для облегчения контактов,

– стремление к подражанию,

– надо попробовать все.

Причина эта в бездуховности, в напоминании для чего и зачем живёт человек на земле. Это происходит потому, что в массовом сознании подростков существуют ложные мировоззренческие идеи, противостоящие традиционному общественному мировоззрению.

Просмотр социального ролика

– Каковы последствия наркомании?

(Ответы обучающихся.)

– Проблемы со здоровьем (ломка, ослабление иммунитета).

– Потеря контроля над поведением (травмы, насилие, криминал).

– Появление развязности, агрессивности, грубости, снижении е умственной работоспособности, плохая координация.

– Проблемы в семье, учебе.

– Финансовые трудности (долги, постоянный поиск денег).

– Конфликты с друзьями.

– Конечный результат – смерть, к чему приводит наркомания.

Педагог-психолог:

– Существуют определенные формы давления, которые принуждают вас сделать то, что порой не хочется; нужно уметь их распознать; нужно уметь принять правильное решение. Возникает вопрос, как это можно сделать.

(Написать на доске слово «уверенный» и спросить учащихся, что это значит)

Уверенность – вот фактор (ответ, поведение), который гарантирует эффективный путь сопротивления давлению (принуждению) к употреблению наркотиков, алкоголя, табака.

Уверенность – способ поведения, открытое высказывание своего мнения, которое имеет право и должно уважаться другими.

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ К РОЛЕВОЙ ИГРЕ «УВЕРЕННЫЙ ОТВЕТ-ОТКАЗ».

З а д а ч а 1.

Твой друг пригласил тебя к себе на вечеринку, сказав, что там будут одноклассники и ребята из старших классов. «Приходи, родителей не будет, вот и повеселимся, выпьем, покурим, потанцуем».

З а д а ч а 2.

Во дворе одноклассник сказал: «У меня есть сигарета, пойдем в подъезд, попробуем, или ты боишься? Если ты не пойдешь, то ты мне не друг».

Тест «Паутина»

(Результаты теста показывают устойчивость личности подростка в сложных жизненных ситуациях, способность делать выбор самостоятельно, сопротивляться чужому влиянию)

Каждый ученик получает рисунок паутины и работает с ним. На рисунке изображена паутина. Вам нужно изобразить паука и двух мух. Важный момент: одна из мух должна остаться вне паутины, а другая увязнуть в ней.

Ключ к тесту:

Во-первых, необходимо обратить внимание на последовательность , в которой были нарисованы насекомые:

Если вы ПЕРВЫМ НАРИСОВАЛИ ПАУКА, то это говорит о том, что вы человек деятельный и решительный, и что вам трудно представить себе такую ситуацию, из которой вы не могли вы выпутаться. Вы владеете своими эмоциями и всегда прислушиваетесь к доводам своего разума.

Если ПЕРВОЙ ВЫ НАРИСОВАЛИ МУХУ, ПОПАВШУЮ В ПАУТИНУ, то можно предположить, что вы человек пассивный, безынициативный, склонный к рефлексии и не умеющий действовать самостоятельно. Но возможно, просто в данный момент жизни вы находитесь в затруднении, и ваше депрессивное состояние отразилось в рисунке.

Если ПЕРВОЙ ВЫ НАРИСОВАЛИ МУХУ, ОСТАВШУЮСЯ В СТОРОНЕ, то это говорит о вашей жизненной позиции наблюдателя. Вы прекрасно разбираетесь в людях, потому что всегда с интересом наблюдаете за ними. Вы предпочитаете не действовать на свой страх и риск, а выждать немного и тогда осуществлять задуманное, чтобы результат был ожидаемо положительным, и не случилось никаких неприятных сюрпризов.

Теперь посмотрите на РАСПОЛОЖЕНИЕ НАСЕКОМЫХ НА РИСУНКЕ.

Если все фигуры РАВНО УДАЛЕНЫ ДРУГ ОТ ДРУГА, то это говорит о том, что вы адекватно воспринимаете жизнь и понимаете, что в ней может случиться всякое. Иначе говоря, вам доводилось как полностью контролировать происходящее, так и бывать безвольной жертвой обстоятельств, и вы с честью проходили через все жизненные испытания.

Если вы нарисовали РЯДОМ ПАУКА И МУХУ, то это значит, что вы воспринимаете жизнь как вечную борьбу. Если при этом В ВИДЕ МУХИ представлены ВЫ сами, то это говорит о том, что вы не обладаете жизнестойкостью, вас может сломить любая невзгода и неприятность (особенно если речь идет о МУХЕ-ЖЕРТВЕ). Если же вы ИЗОБРАЗИЛИ СЕБЯ ПАУКОМ, то это означает, что вы сильны духом и можете стойко выдержать все удары судьбы. Мало того, вы все время, ждете от жизни подвоха, потому что не верите в милости фортуны. Вы полагаете, что просто так в жизни ничего не дается, всего нужно добиваться своими силами.

Если РЯДОМ ОКАЗАЛИСЬ МУХИ, то это говорит о вашем желании во что бы то ни стало выпутаться из жизненной паутины. Вас нельзя назвать стоиком, но вы как гибкая ива, которая гнется от ветра, но не ломается.

Расшифровывая тест попросить детей представить, как тот или иной тип поведёт себя в различных ситуациях с наркотиками.

Тест «Незаконченные предложения»

1. Наркотики – это …

2. Наркоман – это …

3. Мои друзья относятся к наркотикам, как …

4. Я считаю, что наркотики нужно …

5. Наркотик дает возможность ….

6. Наркотик не дает возможности…

Итог. Рефлексия.

Автор: педагог-психолог Бабай Е.С.

Информация Google

Нет комментариев.

Оставить комментарий

*

.