О пользе комиксов для детей

Аннотация: Особенно важно напомнить о пользе комиксов сейчас, когда большинство детей – визуалы, которые воспринимают мир клипово, через картинку. Нравится нам это или не нравится, не имеет значения. Надо принимать этот факт как данность, не пытаться сломать тенденцию, а использовать на пользу делу.

МАНГА «Маленький герой»

комиксыНаиболее характерные для дошкольного детства виды деятельности – это сюжетно-ролевая игра и так называемая «продуктивная деятельность» (рисование, конструирование, лепка, аппликация и другое). Они содержат в себе компоненты, воздействующие на психическое развитие дошкольника. Эти виды деятельности имеют одну общую особенность – моделирующий характер. Дети не просто «символизируют» или обозначают предметы, но и создают их наглядные модели, устанавливая между отдельными заместителями отношения, адекватные отношениям замещаемых объектов.

Основная цель всех детских журналов – развивать маленькую личность. Комикс надо уметь читать. Это все равно, как грызть орехи. Комиксами можно засорить мозги, а можно получить от них истинное удовольствие.

В настоящем, классическом комиксе можно выделить два уровня повествования.

  1. Первый – это то, что говорит комикс.
  2. Второй – что говорится через него, чаще всего неосознанно. Зона комиксового сознания исторична, она психологически мотивирована и представляет собой, как правило, умеренный интерес «глупого» творчества.

И, между прочим, комикс, или «история в картинках», появился не сегодня, а в глубокой древности, когда храмы украшали фресками и барельефами с текстами, поясняющими их значение.

Манга – это японские комиксы, которые получили обширное распространение и за пределами этой страны.

Эмоции персонажей показывают гиперболизировано. Если персонаж злится, то мало нарисовать ему нахмурившиеся брови. У него изменятся глаза и рот, а аура вокруг будет страшна и воинственна.

Зона комиксового подсознания мифологична и таит в себе «апологию глупости», доходящую порой до откровения.

Комикс работают на двух уровнях одновременно: они уверенно «играют» в глупость для того, чтобы достичь мифологической тайны.

Сюжет комикса обязательно связан с глобальным противостоянием, в которое вовлечены все персонажи. Однако замысел таков, что причастности к этому противостоянию зритель (в нашем случае дошкольник) не испытывает: ему рассказывают и главное показывают сказку, в которой места будничному миру нет. Поэтому, при всей глобальности, минусовой полюс битвы всегда расположен в области вымышленного. Чем грубее вымысел, тем легче и приятнее зрителю. Так что опасность замыслов никого не трогает.

Особенно важно напомнить о пользе комиксов сейчас, когда большинство детей – визуалы, которые воспринимают мир клипово, через картинку. Нравится нам это или не нравится, не имеет значения. Надо принимать этот факт как данность, не пытаться сломать тенденцию, а использовать на пользу делу.

Чтобы восполнить пустоту между одним рисунком и другим, требуется активная, сверхактивная работа воображения. Предметы все время меняют ракурсы, надо представить себе, какой они проделали путь от первоначального положения к новому. Всю эту работу должен проделать мозг читателя. Читатель – главная фигура, только благодаря его усилиям приобретает смысл все, что содержится в комиксе: характеры действующих лиц – они не описаны, а выявляются через поступки, вытекающие отсюда взаимоотношения и, наконец, само действие, предстающее перед читателем скачкообразно.

Воображение ребенка не остается пассивным, комикс его все время подстегивает, заставляет анализировать и синтезировать, классифицировать, делать вывод. Раз от ребячьей головы требуется усиленное внимание, а от фантазии – выполнение самого высокого ее назначения, для пустопорожних домыслов места нет».

Наталья Пашкова,
педагог-психолог

Информация Google

Нет комментариев.

Оставить комментарий

*

.