Тренинг на сплочение педагогического коллектива

«Мы одна команда»

Тренинг, общение, педагогиЦель тренинга: сплочение педагогического коллектива.

Задачи тренинга:

1. формирование благоприятного психологического климата в коллективе;

2. нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;

3. осознание каждым участником своей роли, функций в группе;

4. развитие умения работать в команде.

Упражнение №1 «Синяя птица»

Однажды синяя птица неожиданно влетает в окно вашей комнаты и попадает в ловушку. Что-то в этой заблудившейся птице привлекает вас, и вы решаете оставить ее у себя. Но, к вашему удивлению, на следующий день птица меняет цвет с синего на желтый! Эта очень необычная птица меняет цвет каждую ночь — на утро третьего дня она ярко-красная, на четвертый день она становится совершенно черной.

Какого цвета птица, когда вы просыпаетесь на пятый день?

1. Птица не меняет цвет, она остается черной.

2. Птица возвращается к своему изначальному синему цвету.

3. Птица становится белой.

4. Птица становится золотой.

Ключ к тесту

Птица, которая влетела в вашу комнату, кажется символом удачи, но неожиданно она меняет цвет, заставляя вас беспокоиться о том, что счастье будет непродолжительным. Ваша реакция на эту ситуацию демонстрирует то, как вы реагируете на трудности и неопределенность в реальной жизни.

1.Те, кто сказали, что птица осталась черной, смотрят на жизнь пессимистически.

Вы склонны полагать, что, если ситуация однажды ухудшилась, то она никогда уже снова не нормализуется? Может быть, вам необходимо попробовать думать в таком ключе: если все так плохо, то хуже уже не будет. Помните, нет дождя, который не закончился бы, и нет ночи, после которой не наступил бы рассвет.

2. Те, кто ответили, что птица снова стала синей, практичные оптимисты.

Вы верите в то, что жизнь — это смесь хорошего и плохого; и что не стоит бороться с этой реальностью. Вы принимаете неприятности спокойно и позволяете вещам идти своим чередом без излишнего беспокойства и стресса. Этот взгляд позволяет вам благополучно переносить волны бедствий и не давать им унести себя.

3. Те, кто считает, что птица стала белой, под давлением ведут себя спокойно и решительно.

Вы не тратите время на волнения и нерешительность, даже когда развивается кризис. Если ситуация становится слишком скверной, вы чувствуете, что лучше вовремя прекратить это невыгодное дело и поискать другой путь к своей цели, чем увязнуть в никому не нужном горе. Этот подход означает, что все, вроде бы, происходит естественным образом и при этом по-вашему.

4. Тех, кто сказал, что птица стала золотой, можно описать словом «бесстрашный».

Вы не знаете, что такое давление. Для вас каждый кризис — это благоприятная возможность. Вас можно сравнить с Наполеоном, который сказал: «…Невозможно — это не французское слово». Но будьте осторожны, не дайте своей безграничной уверенности взять над вами верх. Грань между бесстрашием и безрассудностью очень тонкая.

2. Упражнение «Узнай по рисунку»

Цели:

· помочь участникам глубже узнать друг друга;

· создать мотивацию к совместной работе.

Время: 20 минут.

Атрибуты: флипчарт; маркеры; листы бумаги;

Задание: Психолог задает участникам вопрос: «Долго ли вы работаете вместе и хорошо ли знаете друг друга?»

После ответов участников дается следующая инструкция: «Нарисуйте, пожалуйста, за 5 (10) минут свой портрет в этой команде, как вы себя в ней видите, чтобы сказать: «Вот это я». Рисунки не подписываются».

После завершения работы психолог собирает рисунки в общую пачку. Затем он достает каждый рисунок из пачки, прикрепляет к флипчарту (можно перед этим пустить рисунок по кругу, чтобы все рассмотрели его поближе) и проводит его обсуждение с группой по следующим вопросам:

· Каков этот человек?

· Кто это может быть?

Участники угадывают автора рисунка.

После того как группа узнала, кто был автором рисунка, психолог просит его рассказать о себе что-либо дополнительно (по желанию участника).

3. Упражнение «Эмпайр стейт билдинг»

Цель: Развивать умения действовать слажено.

Время: 20 минут.

Для игры понадобятся маркеры или фломастеры, листы формата А3, карточки с заданиями, а именно:

– Нарисовать здание в 10 этажей.

– Контур здания должен быть фиолетового цвета.

– Окон здания должно быть по 2 на каждый этаж.

– На здании должен развиваться синий флаг

…и так далее.

Карточек должно быть столько же, сколько и участников. Если участников слишком много, то их можно разбить на группы, тогда понадобится меньше карточек. Каждому участнику раздается по карточке. Его задача молча нарисовать то, что ему выпало. Между собой участники тоже не разговаривают. Все участники группы рисуют одновременно. Для удобства проведения игры лучше, чтобы лист бумаги был прикреплен к стене, а количество участников не превышало 5 человек. Для азарта можно устроить состязания на время, тогда понадобится секундомер.

4. Упражнение. «Тарелка с водой»

Цель упражнения: развить взаимопонимание в группе, понять и обсудить закономерности возникновения взаимопомощи

Время 15 минут.

Задание: группа участников, молча с закрытыми глазами, передает по кругу тарелку с водой.

В результате при передаче развиваются способы коммуникации, поиск рук партнера до момента передачи тарелки, предупреждение о передаче прикосновением.

Рефлексия

5. Упражнение. «Кто быстрее?»

Цель: сплочение коллектива, координация действий, распределение ролей

Время: 10 мин

Задание: группы должны построить из участников разные геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг и т.д.), причем сделать это в полнейшей тишине.

Рефлексия

6. Упражнение «Расскажите историю»

Упражнение показывает, насколько участники способны эффективно передавать друг другу инициативу, что важно в тренинге эффективных коммуникаций или командообразованию.

Время: 10-15 минут.

Описание: Психолог или группа пишут на флипчарте:

· Название любого предмета, который можно увидеть в магазине.

· Название любого предмета, который можно подарить на день рожденье маме.

· Любой вид спорта.

· Любую еду.

· Имя любой знаменитости.

· Любое преступление.

· Любую профессию.

Психолог объясняет, что сейчас группе нужно будет придумать историю. При этом первый участник должен будет начать со слов «Однажды я обнаружил совершенно необычную вещь…». Следующий в группе продолжает историю. Каждый должен говорить по одному предложению и включать в рассказ действующих лиц и предметы, указанные на флипчарте.

Поведение итогов: Для эффективного общения в группе необходимо уметь передавать инициативу и давать каждому высказаться.

Предложение. 2 мин. Каждый говорит по одному слову, чтобы получилось предложение.

Упражнение повторяется несколько раз. Это упражнение является к тому же и диагностическим. Если игра стопорится на каком-либо участнике несколько раз подряд, значит он недостаточно активизирован, либо он чем- то взволнован. Это сигнал психологу – обратить на него внимание.

7. Завершающее упражнение «Рефлексия»

Каждый участник по очереди рассказывает, что ему понравилось и что не понравилось на сегодняшней встрече. В завершении все благодарят друг друга за сегодняшний тренинг.

Приложение:

Нарисовать здание в 10 этажей.

Контур здания должен быть фиолетового цвета.

Окон здания должно быть по 2 на каждый этаж.

На здании должен развиваться синий флаг.

К зданию должна вести лестница.

Рядом со зданием есть парк.

Для входа в здание есть несколько дверей.

Рядом со зданием есть дорога, где всегда много машин.

Рядом со зданием есть озеро.

На крыше здания много антенн.

Кашулина Надежда Сергеевна,
педагог-психолог

Информация Google

Нет комментариев.

Оставить комментарий

*

.