Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительного дошкольного возраста с задержкой психического развития:
Тема: «Игрушки»
Цель: Развитие четырех взаимосвязанных психических процессов, определяющих познавательные возможности.
Задачи:
1. Создать положительный эмоциональный настрой в группе, атмосферу психологической комфортности для каждого ребенка, настрой детей на сотрудничество.
2. Формирование умения различать предметы на ощупь.
3. Развитие операций обобщения, классификации и конкретизации.
4. Развитие музыкального слуха, координации, гибкости, формировании правильной осанки, развитие уверенности в себе, развитие воображения.
5. Обучение способности к переключению внимания.
6. Развитие зрительной памяти.
7. Сплочение группы.
Оборудование: цветочек, мешочек с игрушками, магнитофон, картинка «Детский сад. Игрушки».
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Дети входят в кабинет, где их ждет педагог-психолог.
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга с помощью моего волшебного цветочка. Упражнение «Приветствие с цветочком». Передавая друг другу цветочек, почувствуйте тепло, которое от него исходит. Возьмите себе немножко тепла, повернитесь к соседу и, глядя на него, улыбнитесь и скажите: «(Имя),я рад (а) тебя видеть!».
II. Основная часть.
1. «Что спрятано в мешочке?»
Педагог-психолог предлагает каждому ребенку на ощупь угадать, что лежит в мешочке.
2. «Игрушки».
Педагог-психолог предлагает прослушать стихотворение и обсудить его.
В магазине «Детский мир»
Есть отдел игрушек
Там и полосатый тигр,
И котенок плюшевый,
Пирамидки в ряд стоят,
Куклы в разных платьицах,
Неваляшки не лежат,
И петрушки дразнятся.
Разноцветные мячи,
Кегли и машины,
Паровозик заводной
Проезжает мимо.
Все игрушки хороши!
Выбирай, что хочешь.
Без игрушек малышам
Грустно было б очень.
Вопросы:
1. Что такое игрушки?
2. Какие игрушки есть у вас в группе?
3. Какие игрушки есть у вас дома?
4. Назовите ваши любимые игрушки.
5. Можно ли игрушкой выполнять какую-то работу так же, как настоящим прибором, машиной, вещью? Почему?
6. Как нужно относиться к игрушкам?
3. «Кукла».
Под песню Железновых детям предлагается исполнить музыкально-ритмическую композицию (танец).
4. «Хлопни в ладоши».
Педагог-психолог говорит детям: «Сейчас я буду называть разные слова. Когда я назову какую-нибудь игрушку — хлопни в ладоши». Слова: стол, книга, пирамидка, стул, дверь, виноград, кубики, ножницы, туфли, кастрюля, карандаш, мяч, окно, сапоги, стекло, кукла, стекло, дом, дорога, яблоко, дерево, ковер, матрешка, стена, крыша, арбуз, санки, снег, машинка, кровать, тетрадь, вилка, лед, елка, конструктор, паровозик, галстук, лимон, дыня, чайник, тарелка, полка, масло, пальто, самолетик.
5. «Фотоаппарат».
Дети рассматривают одну картинку «Детский сад. Игрушки» и запоминают, что на ней нарисовано в течении 10 секунд, «фотографирует» ее. Затем картинка переворачивается. Дети должны вспомнить и назвать предметы, изображенные на картинке.
III. Заключительная часть.
Педагог-психолог: Ой, ребята! Как же мы сегодня с вами интересно провели время! Вам понравилось? Отлично, значит скоро мы встретимся снова! А теперь давайте скажем друг другу спасибо, за нашу хорошую совместную работу. Упражнение «Хоровод». Дети встают в круг, берут друг друга за руки и говорят слова: «Ай, да мы, спасибо нам!»
Разработала:
педагог-психолог
Доронина Наталья Сергеевна