“Игрушки” – конспект коррекционно-развивающего занятия

Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительного дошкольного возраста с задержкой психического развития:

Тема: «Игрушки»

игрушкиЦель: Развитие четырех взаимосвязанных психических процессов, определяющих познавательные возможности.

Задачи:

1. Создать положительный эмоциональный настрой в группе, атмосферу психологической комфортности для каждого ребенка, настрой детей на сотрудничество.

2. Формирование умения различать предметы на ощупь.

3. Развитие операций обобщения, классификации и конкретизации.

4. Развитие музыкального слуха, координации, гибкости, формировании правильной осанки, развитие уверенности в себе, развитие воображения.

5. Обучение способности к переключению внимания.

6. Развитие зрительной памяти.

7. Сплочение группы.

Оборудование: цветочек, мешочек с игрушками, магнитофон, картинка «Детский сад. Игрушки».

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети входят в кабинет, где их ждет педагог-психолог.

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга с помощью моего волшебного цветочка. Упражнение «Приветствие с цветочком». Передавая друг другу цветочек, почувствуйте тепло, которое от него исходит. Возьмите себе немножко тепла, повернитесь к соседу и, глядя на него, улыбнитесь и скажите: «(Имя),я рад (а) тебя видеть!».

II. Основная часть.

1. «Что спрятано в мешочке?»

Педагог-психолог предлагает каждому ребенку на ощупь угадать, что лежит в мешочке.

2. «Игрушки».

Педагог-психолог предлагает прослушать стихотворение и обсудить его.

В магазине «Детский мир»

Есть отдел игрушек

Там и полосатый тигр,

И котенок плюшевый,

Пирамидки в ряд стоят,

Куклы в разных платьицах,

Неваляшки не лежат,

И петрушки дразнятся.

Разноцветные мячи,

Кегли и машины,

Паровозик заводной

Проезжает мимо.

Все игрушки хороши!

Выбирай, что хочешь.

Без игрушек малышам

Грустно было б очень.

Вопросы:

1. Что такое игрушки?

2. Какие игрушки есть у вас в группе?

3. Какие игрушки есть у вас дома?

4. Назовите ваши любимые игрушки.

5. Можно ли игрушкой выполнять какую-то работу так же, как настоящим прибором, машиной, вещью? Почему?

6. Как нужно относиться к игрушкам?

3. «Кукла».

Под песню Железновых детям предлагается исполнить музыкально-ритмическую композицию (танец).

4. «Хлопни в ладоши».

Педагог-психолог говорит детям: «Сейчас я буду называть разные слова. Когда я назову какую-нибудь игрушку — хлопни в ладоши». Слова: стол, книга, пирамидка, стул, дверь, виноград, кубики, ножницы, туфли, кастрюля, карандаш, мяч, окно, сапоги, стекло, кукла, стекло, дом, дорога, яблоко, дерево, ковер, матрешка, стена, крыша, арбуз, санки, снег, машинка, кровать, тетрадь, вилка, лед, елка, конструктор, паровозик, галстук, лимон, дыня, чайник, тарелка, полка, масло, пальто, самолетик.

5. «Фотоаппарат».

Дети рассматривают одну картинку «Детский сад. Игрушки» и запоминают, что на ней нарисовано в течении 10 секунд, «фотографирует» ее. Затем картинка переворачивается. Дети должны вспомнить и назвать предметы, изображенные на картинке.

III. Заключительная часть.

Педагог-психолог: Ой, ребята! Как же мы сегодня с вами интересно провели время! Вам понравилось? Отлично, значит скоро мы встретимся снова! А теперь давайте скажем друг другу спасибо, за нашу хорошую совместную работу. Упражнение «Хоровод». Дети встают в круг, берут друг друга за руки и говорят слова: «Ай, да мы, спасибо нам!»

Разработала:
педагог-психолог
Доронина Наталья Сергеевна

Информация Google

Нет комментариев.

Оставить комментарий

*

.