Знаете ли вы своего ребенка – родительское собрание

детиМногие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребенок, тем мы действительно лучше знаем его. Но уже в дошкольном возрасте замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца. Возникает вопрос «Знаем ли мы своего ребенка?»

Родительское собрание с элементами тренинга в старшей группе

«Знаете ли вы своего ребенка?»

Участники: родители, воспитатели, педагог-психолог

1. Представление должности педагога-психолога в ДОУ; просвещение родителей о сути своей работы.

Основная цель работы психолога – это помощь в адаптации ребенка к жизни. Что мы имеем в виду под словом АДАПТАЦИЯ? Это в первую очередь психическое здоровье личности, то есть гармония с самим собой и окружающим миром. Психолог-не врач и работает только со здоровыми людьми!

Как определить, здоровы ли наши дети душевно, или, иными словами адаптированы ли они , как приспособлены к жизни, комфортно ли им вообще живется?

Судить об их физическом здоровье довольно просто. Если ребенок ведет себя не совсем обычно или у него плохой цвет лица, мы щупаем лоб, ставим градусник, осматриваем его либо спрашиваем, что у него болит.

Примерно то же самое делает врач, чтобы поставить диагноз. С помощью своих инструментов он обследует больного. Ребенок болеет и мы наверняка знаем, что это точно пройдет, что температура спадет и т.д.

Гораздо труднее определить психическое состояние наших детей. И можем ли мы быть столь уверены, что исчезнут какие- то неблагоприятные черты характера, появившиеся в последнее время и изменится поведение?

Как оценить те изменения, которые происходят с ребенком? Трудно судить о ребенке, упрям он или упорен, смел или агрессивен, хорошо воспитан или застенчив, отстает ли он в развитии своих сверстников или это в какой -то степени на данный момент проявление его личностных особенностей?

2. Знаете ли вы своего ребенка? « Конечно» – ответит почти каждый родитель. «Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим детей с окружающим миром, утешаем, когда они плачут, дежурим у их постели во время болезни. Может ли кто-нибудь знать ребенка лучше его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?»

Многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребенок, тем мы действительно лучше знаем его. Но уже в дошкольном возрасте замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца. Возникает вопрос «Знаем ли мы своего ребенка?»

Задание:. Что считаете важного и нужного сказать про своего ребенка?

Упражнение «Цветик – семицветик»

Перед вами цветик – семицветик, представьте что это ваш малыш – нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени вашего ребенка или семейные прозвища. На стебельке- имя, которым вы обращаетесь к ребенку, когда вы недовольны им, сердитесь на него. (дается 2-3 минуты для заполнения цветка). Посмотрите, какой прекрасный цветок – ваш малыш!

И вот сразу переходя к основному, предлагаю ряд вопросов, которые могут быть вам полезны:

Попробуйте мысленно ответить на них для себя:

1. Легко ли рассмешить вашего ребенка?
2. Как часто он капризничает? Чаще двух раз в неделю?
3. Ложится ли спать спокойно, не выводя из терпения всех домашних?
4. Все ли он ест, достаточно ли, не капризничает ли при этом?
5. Имеются ли у него друзья, которые хорошо относятся к нему и охотно ли он с ними играет?
6. Хорошо ли он ведет себя со сверстниками, не нуждается ли при этом в особом присмотре с вашей стороны?
7. Часто ли он выходит из себя?
8. Всегда ли за ним нужно присматривать?
9. Удается ли ему ночью не мочиться в постели?
10. Нет ли у него привычек сосать большой палец, часто хныкать или слишком много фантазировать?
11. Можете ли оставить его где-то одного, не опасаясь, что он расплачется, да так, словно покидаете его навсегда?
12. Нет ли каких-то значительных, глобальных страхов?

Если вы можете положительно ответить на каждый из этих вопросов, значит тактика вашего взаимодействия с ребенком, его воспитания, ваша родительская позиция – правильная. И ребенок ваш адаптирован к своей жизни. Это значит, что ему комфортно жить.

Однако, на самом деле лишь очень немногим удается так ответить на все вопросы. Я озвучила вам эти вопросы с целью помочь вам обратить внимание на главные моменты в поведении ваших детей. Чем старше ребенок, тем полезнее будет задавать себе эти вопросы. И здесь вероятно на какие -то вопросы вам хочется ответить «иногда» вместо «Да» и «Нет». Не переживайте чересчур из-за некоторых отрицательных ответов, а то их станет еще больше.

На самом деле полной адаптации к жизни, к сожалению не бывает. Мы растим обыкновенных людей. Мы можем только рассчитывать на то, чтобы как можно ближе подойти к идеалу психического здоровья.

Посмотрите примерно, сколько «да» и сколько «нет» в ваших ответах. Если преобладают отрицательные ответы, непременно обратитесь к психологу или специалисту по воспитанию детей. А если же, напротив, больше положительных ответов, вам остается только поздравить себя с хорошим результатом.

Беседа: Как вы думаете, что нужно знать родителю о своем ребенке? И для чего нужно знать? ( родители высказывают свое мнение.)

Обобщение ответов родителей: «Вы все абсолютно правы. Однозначного ответа на данный вопрос не существует. О ребенке нужно знать все! А поскольку это практически не возможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живет, кого и за что любит, отчего у него мгновенно портится настроение, что ему по плечу, а с чем ему трудно справиться, во что он верит и в чем сомневается, почему лжет и т.д.».

Я хочу вас проинформировать о том, что существуют определенные моменты в поведении детей, которые будут для нас сигналом. Вы должны обращать внимание на:

– Крайности. Например, излишняя активность и чрезмерная пассивность. Этого быть не должно

– Возврат к более ранним привычкам. Скажем, ребенок уже несколько месяцев ел самостоятельно и вдруг снова требует, чтобы его кормили с ложечки

– Отставание в развитии от сверстников. К примеру, ребенок в 4 года разговаривает как в 2,5

– Непрекращающиеся трудности в элементарных вещах. Например, если кормление ребенка остается проблемой.

Упражнение «Контраргументы»

Инструкция: Перед вами бланк с достоинствами и недостатками.

бланк с достоинствами и недостатками

Попробуйте написать достоинства и недостатки вашего ребенка, и каким вы бы хотели видеть своего ребенка. (дается 2-3 минуты).

– « какая колонка таблицы оказалась больше заполненной? Почему?»

В жизни нет ни одного человека, у которого были бы только одни достоинства или недостатки, как нет и человека без достоинств и недостатков. Мудрость родителей заключается в том, что, видя то и другое, они соотносят их с эффективностью семейного воспитания. Ребенок не пустой сосуд. И если в нем не формируются какие-то положительные качества, то возникают вредные привычки и наклонности. Если ребенок ленив, то это значит, что в семье его не приучили к труду, если он агрессивен, значит, он не познал доброго отношения. Родители должны хорошо знать достоинства и недостатки своего ребенка, чтобы уравновешивать их, опираясь на положительное, чтобы помочь избавиться от отрицательного. Попробуйте взглянуть на вашего ребенка такими глазами.

Мои слова, надеюсь, подтолкнули вас на определенные размышления.

Уважаемые родители, мне хотелось бы закончить на фразе – ваш ребенок в ваших руках!

Спасибо за внимание, всех вам благ!

Дуденкова Елена Александровна,
педагог-психолог

Информация Google

Нет комментариев.

Оставить комментарий

*

.