Выступление педагога-психолога на родительском собрании «Игра в жизни ребенка»

детиДобрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады, что вы смогли сегодня посетить наше родительское собрание. Сегодня мы с вами поговорим о наших детях и играх, в которые они играют.

Игра в жизни ребенка – очень важный с точки зрения психологии и педагогики процесс. В период дошкольного возраста игра является основным видом деятельности детей. В играх наши дети учатся правильному поведению в той или иной ситуации, учатся логически мыслить и принимать верные решения.

Играя друг с другом, дети учатся грамотному общению в коллективе или же общению один на один. Очень важно, чтоб игры наших детей были выстроены так, чтоб дети приучались в них самостоятельности и ответственности за принятые решения. Также важно, чтоб домашние (бытовые) игры наших детей носили структурированный характер.

Например, в детском саду на занятиях дети сталкиваются с таким понятием, как школа, они учатся поведению на уроке, азам дисциплины, логическому мышлению и т.д. Но здесь у детей идет прямое занятие, в группу приходит педагог (воспринимается детьми он как учитель), рассказывает новый материал, помогает в его запоминании. Эта часть дня вашего ребенка находится под нашей прямой ответственностью.

Дома же как раз наступает время отдыха, время игры, материал или же нормы поведения вашего ребенка откладываются до следующего дня посещения детского сада. И как раз здесь игру мы можем использовать как инструмент закрепления материала, т.е. например, ваш ребенок пришел домой, отдохнул, покушал, здесь очень важно вам же самим уделить время игре. Предложите вашему ребенку сесть за стол так, будто он оказался в школе, спросите его что нового он сегодня узнал, о чем шла речь на занятиях и после того как ребенок даст вам ответ, дополните его знания из вашего личного багажа знаний и памяти.

Если же говорить о нормах поведения, так же важно закреплять их в ваших повседневных играх с ребенком. Например, существует такая игра «Я твой друг, а ты – мой друг». Цель данной игры – научить детей верному отношению с друзьями. По сути, это простая ролевая игра, которую вы можете направлять в соответствии с тем, что вам необходимо закрепить у детей. Берется любая игрушка, важно, чтобы она была мягкая и строится диалог между взрослым, который говорит от лица игрушки и ребенком. В этой казалось бы простой игре ребенок может научиться очень многому, начиная с того, как правильно кушать или ходить в туалет, заканчивая зачатками сочувствия, сопереживания и ласки.

Игра позволяет нам справиться также с проблемами, с которыми сталкивается ваш ребенок. Например, когда ребенок только приходит в детский сад или же переходит к новому воспитателю, в новую группу, начинается процесс адаптации ребенка к новым условиям. С данной проблемой могут столкнутся не только родители наших младших воспитанников, но и родители детей старшего дошкольного возраста. Здесь также важно уделять время играм с вашими детьми. Они должны носить исключительно положительный характер, настраивать ребенка на положительное отношение к детскому саду и к системе образования в целом.

В нашем детском саду мы следим за тем, как и во что играют ваши дети, стараемся структурировать игры, а также обучать их новым играм, которые помогут детям в дальнейшем процессе социализации в обществе. Но очень важно не забывать и вам грамотно играть с вашими детьми, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для ребенка это – машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет.

Спасибо большое за внимание, играйте со своими детьми!

Бабина Дарья Алексеевна,
педагог-психолог

Информация Google

Нет комментариев.

Оставить комментарий

*

.