Воображение современных детей

ВоображениеДетский сад, школа, дополнительные занятия английским, рисованием, музыкой и танцами … У современных детей остается все меньше и меньше времени на игру. Но, как утверждают американские ученые, детское воображение от этого не беднеет.

На протяжении 1985-2012 годов они много раз воспроизводили один и тот же эксперимент: детям от 6 до 10 лет предлагали две куклы-перчатки и три деревянных бруска. Ученые записывали на видео то, что делают с этими предметами дети.

Затем на основании полученных видео-материалов специалисты оценивали, насколько малыши активны в игре, эмоциональны, а так же как работает их воображение, сопровождают ли они действия словами выдуманных историй.

Результаты экспериментов удивили и самих авторов. Оказывается, что детское воображение не только не оскудело, но и стало более причудливым. Возросла и степень детской вовлеченности в игру, дети стали получать больше удовольствия от придуманной ими игры.

Удивительно, но в записанных на видео играх стало меньше проявлений негативных эмоций. С другой стороны, способность выражать позитивные эмоции и придумывать разные истории практически не изменилась со временем.

Детям, которые с особым увлечением играли предложенными предметами, показывали по сравнению с ровесниками, пассивно воспринимающими игру, лучшую готовность к творчеству и решению проблем, к сотрудничеству с детьми и взрослыми.

Однако, прямой связи между способностью самозабвенно играть и коэффициентом интеллекта не обнаружилось.

Современные дети развивают свой интеллект благодаря новым технологиям (интернет, компьютерные-игры). Их сверстники двадцать лет тому назад развивали интеллект через проигрывание различных ситуаций, считают ученые.

Информация Google

Нет комментариев.

Оставить комментарий

*

.