Проект «Формирование гибких компетенций у детей старшего дошкольного возраста»

детиПроект «Формирование гибких компетенций у детей старшего дошкольного возраста»

Паспорт проекта муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Детский сад № 24»

Пункт программы Содержание

Наименование проекта

 

Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Актуальность проекта В современном мире, чтобы быть успешным, недостаточно одних лишь глубоких знаний и опыта. Необходимы особые навыки, которые сегодня называют «гибкими навыками», или softskills. Гибкие навыки необходимы в любом виде деятельности.

Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между, по часовой стрелке, против часовой стрелки, в том же направлении, в противоположном направлении и др. Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей. Умение ребенка представить, спрогнозировать, что произойдет в ближайшем будущем в пространстве, закладывает у него основы анализа и синтеза, логики и мышления.

Ориентировка в пространстве имеет универсальное значение для всех сторон деятельности человека, охватывая различные стороны его взаимодействия с действительностью, и представляет собой важнейшее свойство человеческой психики. В многочисленных философских, психолого-педагогических исследованиях раскрывается исключительная роль освоения предметного и социального пространства в построении ребенком целостной картины мира, осознании своего места в нем. Пронизывая все сферы взаимодействия ребенка с действительностью, ориентировка в пространстве оказывает влияние на развитие его самосознания, личности и, таким образом, является составной частью процесса социализации. Поэтому гармоничное развитие ребенка невозможно без развития у него способности к ориентировке в пространстве.

Таким образом, в свете этих данных актуальным представляется развитие у дошкольников адекватных способов восприятия пространства, полноценных пространственных представлений и прочных навыков ориентировки в пространстве; эта задача выступает как необходимый элемент подготовки ребенка к школе, являющейся, в свою очередь, одной из важнейших задач дошкольного воспитания.

Вид проекта Познавательный, игровой
Цель проекта формирование у детей старшего дошкольного возраста пространственных представлений.
Задачи проекта
  1. Изучить проблемы формирования понятия о пространственной ориентации детей дошкольного возраста;
  2. Провести исследования развития пространственных представлений дошкольников;
  3. 3. Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела;
  4. 4. Развивать у детей высшие психические функции
  5. Развивать у детей умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;
  6. Разработать систему занятий, направленных на развитие ориентации в пространстве
  7. Учить пользоваться пространственным словарем (предлогами, наречиями и другими частями речи, обобщенно отражающими знания о предметно-пространственном окружении).
Участники проекта Дети, педагог-психолог,воспитатели группы, родители
Сроки реализации (Декабрь 2021 — апрель 2022) , подгрупповой
Основные формы реализации проекта Презентации

коррекционные упражнения

игры (дидактические, предметные)

Этапы реализации Подготовительный этап:

Изучение теоретического опыта по развитию у дошкольников пространственных представлений по Семаго Н.Я

Создать соответствующую развивающую среду

Составить картотеку дидактических, развивающих игр на формирование пространственных отношений

Основной этап:

Работа с детьми:

Анализ расположения частей лица

Анализ строения частей тела

Развитие право- левой ориентировки

Игры на поверхностную чувствительность

Игры на локализацию ощущений в теле

Игры с материалами

Игры на перемещение тела в пространстве

Игры в мяч

Игра «Веселые человечки»

Рисование на вертикальных поверхностях

Игры на определение взаимоотношений между внешними объектами

Игры на формирование схематического пространства

Дидактические игры на развитие квазипространственных представлений

Работа с родителями:

Консультация для родителей:

«Развитие ориентировки в пространстве у дошкольников», «Роль игр в формировании пространственных представлений: слева, справа, вверху, внизу,спереди ,сзади, далеко, близко.», «Использование ИКТ в формировании пространственных представлений»

 Заключительный этап.

Размещение видеоролика о проделанной работе в соцсетях.

Выставка схем, графических диктантов детей .

Ожидаемые результаты В ходе реализации проекта у дошкольников будут формироваться пространственные представления в процессе практической деятельности.

Автор проекта:
педагог-психолог
Зимовейская Т.А.

Информация Google

Нет комментариев.

Оставить комментарий

*

.