Конспект комплексного занятия родителей с детьми в рамках семейного клуба «Берегиня»

Цель: коррекция детско-родительских отношений с использованием элементов игрового тренинга и методов арттерапии (торцевание).

Ведущие: педагог-психолог, инструктор по труду

Задачи:

1. создать оптимальные условия для осознания родителями особенностей их взаимоотношений с детьми, формирование мотивации к их изменению;
2. приобретение детьми нового чувственного опыта при взаимодействии с родителями;
3. поиск и апробирование новых способов проведения досуга родителей с детьми.

Ход встречи

Служба сопровождения замещающих семейРодители и дети рассаживаются полукругом в кабинете инструктора по труду, звучит расслабляющая музыка.

Сообщается о цели встречи, этапах работы.

Занятие будет проходить в два этапа. Первый – игровой, проводит его педагог-психолог. Второй этап занятия – совместная творческая деятельность родителей и детей. Участникам будет предложено создать коллективную работу методом «торцевания».

Первый этап

Разминка.

1. Упражнение «Приветствие» – имя-мяч. Участники передают мяч и называют свое имя. Затем, когда все познакомились – для закрепления знаний и развития внимания, участники предают мяч и называют при этом имя того, кому дают мяч.

Предлагается участникам вспомнить добрые, приятные слова, которые люди говорят друг другу при встрече.

2. Упражнение «Комплимент». Участники передают мяч друг другу, произнося при этом добрые, приятные слова. Если ребенок затрудняется, то ему помогают взрослые.

Обсуждение данного упражнения.

Основная часть

3. Упражнение «Щепки по реке».

Родители встают в две шеренги напротив друг друга. Ведущий «запускает» одну щепку – ребенка, которая проплывая между берегами (родителями), слышит в свой адрес слова поддержки, похвалы. Так «проплывают» все дети.

Обсуждение данного упражнения.

4. Упражнение «Передай по кругу». Родители и дети сидят в кругу и передают воображаемый предмет, не называя его.

• Горячую картошку
• Льдинку
• Бусинку
• Котенка

Обсуждение данного упражнения.

Заключительная часть первого этапа

Рефлексия первого этапа занятия.

Участники тренинга обмениваются впечатлениями, проговаривают по кругу то, что понравилось, что не понравилось, что запомнилось больше всего.

Второй этап

Участникам предлагается пересесть за столы и приступить к выполнению творческого задания под руководством инструктора по труду. Дети и родители выполняют аппликацию в технике торцевания.

Цель: Создание композиции в технике торцевания.

Задачи: познакомить с техникой торцевания, научить создавать композицию в данной технике; развивать моторику, воображение, творческое мышление.

Оборудование: Гофрированная бумага разных цветов, клей ПВА, подготовленные шаблоны, стержни от ручки.

Во время выполнения совместной работы звучит спокойная музыка, педагоги помогают детям и родителям.

В заключении психолог подводит всех собравшихся к мысли о том, что совместная деятельность эмоционально сближает родителей и детей. Всех хвалят за выполненную работу и всем участникам занятия выдают жетоны со словами «Вместе мы сильней и веселей!»

Пожелание психолога: Любите своих детей, радуйтесь их открытиям, проживайте вместе с ними прекрасное время весны жизни – детство!

Фирсова Татьяна Викторовна,
психолог

Информация Google

Нет комментариев.

Оставить комментарий

*

.