Семинар-практикум для педагогов детского сада «Мир без конфликтов»

Психолог: Рады приветствовать вас на нашем семинаре-практикуме «Мир без конфликтов». Вы все знаете, что общение сопровождает нас повсюду и всегда, и невозможно представить, как может человек обойтись без этого уникального дара. Необходимо заметить, только то, что общение не всегда бывает приятным: конфликты, ссоры – нередко портят нам настроение, а проблема возникновения их, неумение и незнание правил эффективного общения. Сегодня мы попробуем окунуться в этот мир и разобраться в этих ситуациях. (слайд 1)

Упражнение «Праздничный пирог» (слайд 2)

(выполняется первая часть задания, варианты поведения)

Психолог: «Представьте себе, что к вам на день рождения пришли друзья пить чай с праздничным тортом, украшенным шоколадными фигурками, дольками засахаренных фруктов. Торт небольшой, его надо разрезать. Как вы себя поведете?

Варианты поведения и соответствующие им стратегии поведения: (слайд 3)

1. Разрежете сами, на свое усмотрение, кому какой кусок – не важно, себе – лучший.

2. Постараетесь поделить поровну между всеми участниками праздника, включая и себя.

3. Скажете, что торта вам не очень хочется, пусть он весь достанется гостям, а вот шоколадные фигурки вы бы съели.

4. Откажетесь резать, попросите кого-нибудь из гостей или родных об этом, дабы никого не обидеть.

5. Учтете пожелания гостей, себе возьмете кусок, какой достанется.

Психолог: Выберите наиболее подходящий вариант для вас и запомните цифру. К этому упражнению мы вернемся немного позже.

Упражнение “МАРФУША”

Данное упражнение демонстрирует, как может искажаться информация при передаче ее от человека к человеку. Всех участников кроме одного выводим за дверь.

Включаем видеокамеру и зачитываем первому участнику текст. Затем приглашаем одного участника из соседней комнаты. Первый участник пересказывает все, что запомнил второму. Затем приглашается третий участник и теперь уже второй участник пересказывает то, что он запомнил третьему. И так далее, до последнего участника.

В завершении мы просматриваем видеозапись и наблюдаем за тем, как изменялась история в процессе передачи от одного участника к другому.

Текст 1. «Марфуша»

Марфуша была примерной девочкой. Работала на заводе. Ходила, как все, на демонстрации. Продукты — только из магазина. А секс только с мужем и только по пятницам. Но вот пошла она как-то в лес и встретила там НЛО. С тех пор все не как у людей. Работу забросила. Дома сплошные демонстрации. Продукты только с рынка. А секс когда попало и самым необычным образом.

Текст 2. «Иван Петрович»

«Иван Петрович ждал вас и не дождался. Очень огорчился и просил передать, что он сейчас в главном здании решает вопрос насчет оборудования, кстати, возможно, японского. Должен вернуться к обеду, но если его не будет к 15 часам, то совещание нужно начинать без него. А самое главное, объявите, что всем руководителям среднего звена необходимо пройти тестирование в 20-й комнате в главном здании, в любое удобное время, но до 20 февраля»

Текст 3. «Зоопарк»

Руководство зоопарка северной Каролины недавно предупредило посетителей, чтобы они не давали обезьянам зажженные сигареты. Чем было вызвано такое неожиданное требование? Неужели обезьяны курят? Неужели они приобрели эту вредную привычку?

Конечно, нет. Объяснение гораздо проще и смешнее. Эти маленькие попрошайки используют сигареты (и не без успеха) для того, чтобы избавиться от блох. Они подносят зажженный конец сигареты к своей шерсти и держат до тех пор, пока блохи от жары не начнут выпрыгивать.

Теперь, когда у вас уже не осталось сомнений в том, что обезьяны достаточно разумны, вас не удивляет тот факт, что и они сами нашли эффективный способ борьбы со своими мучителями.

Единственная беда состояла в том, что некоторые, самые неразумные представители обезьяньего племени, причинили себе серьезные ожоги, неаккуратно обращались с сигаретами. И, как следствие этого, руководство зоопарка положило конец этой практике, для того, чтобы спасти некоторых обезьян от самосожжения.

Текст 4. «Собрание акционеров »

Исполнительный директор ОАО «Косметикс трейдинг групп» Ираида Генриховна Оюшминальд просила сообщить всем акционерам общества, что собрание акционеров посвященное переизбранию членов правления, в связи с тяжёлым финансовым положением общества – переносится со вторника 19 сентября в 17-00 на четверг 22 сентября в 16-00. Место проведения собрания изменилось с актового зала Оперного театра на Зал заседаний ДК «Шинник»

Психолог: Эти упражнением мы хотели бы вам показать, насколько искажается информация при приеме и обработке каждым человеком. Как трудно запомнить сложную информацию, и как исчезает наиболее неудобная информация для человека. Вывод ту напрашивается один, стараетесь качественно передавать информации, или лучше записывайте ее.

А сейчас мы с вами перейдем к непосредственному разбору наиболее часто встречающихся конфликтных ситуаций в детском саду.

Для этого нам нужно на каждую ситуацию по два человека (воспитатель-родитель). (это может быть рандомные, те кто захотел поучаствовать или заранее спланированные люди с наиболее выраженным талантом актерского мастерства)

После проигрывания каждой ситуации разбираемся вместе с ситуацией и как избежать конфликта и если он уже наступить, как выйти из него. Приходит к общему решению.

Разбор и проигрывание ситуаций конфликта

1. Воспитатель обратился к маме одного из воспитанников с рассказом о том, что нового дети узнали на занятиях, и предложил закрепить изученный материал дома. В ответ мама резко ответила, что ей некогда заниматься с ребенком дома, что это обязанность воспитателя – он получает за это деньги.

2. Ребенок не хочет идти в детский сад, мама обвиняет воспитателя.

3. Ребенок испачкал свои вещи, мама обвиняет воспитателя в том, что он плохо следить за детьми во время прогулки.

4. Зухра 3-4 года, очень подвижный ребенок, воспитатель в разговоре с мамой отправляет их к детскому неврологу, мама возмущена и не желает слушать воспитателя, она считает, что к ее дочери относятся, предвзята, так как она не русские.

5. Мама недовольна, что на всех утренника ее ребенок находится где-то в конце, она его не видит, ему не дают больших стихов, а ее ребенок очень талантливый.

Выводы после разбора ситуаций:

Психолог: Во-первых, надо понимать, что в любом конфликте виноваты обе стороны! И первый шаг к выходу из конфликтной ситуации – это понять, а где же ваша ответственность за то, что этот конфликт произошел.

Второе: нужно хотеть выйти из конфликтной ситуации, человек, который хочет конфликта, оттуда выйти не может!

Есть отличие между хитрым и мудрым, а ведь они оба умные, но хитрый всегда пытается решить любой вопрос с позиции «победа только моя», то есть он выигрывает, а другие проигрывают. А мудрый понимает, что эта ситуация неравновесная и неустойчивая и думает на шаг вперед, тем самым он хочет решить вопрос в позиция «победа – победа» И тогда это состояние устойчиво, потому что этой позиции оба должны выиграть. И как раз это и помогает выйти из конфликтной ситуации.

Психолог: Давайте вернемся к нашему первому упражнению «Праздничный пирог». Вы все выбрали для себя решение, относящееся к ситуации, а теперь давайте посмотрим, что же оно означает для вас. (слайд 4)

Рефлексия «Австралийский дождь»

Участники становятся в круг. Знаете ли вы, что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте послушаем вместе, какой он. Сейчас вы будете выполнять те действия, о которых я буду говорить.

Будьте внимательны.

1. В Австралии поднялся ветер (трем ладони).

2. Начинает капать дождь (клацаем пальцами обеих рук).

3. Дождь усиливается (хлопаем в ладоши).

4. Начинается настоящий ливень (хлопаем по бедрам).

5. А вот и град – настоящая буря (топот ногами).

6. Буря стихает (хлопаем по бедрам).

7. Дождь стихает (хлопаем с паузами в ладоши).

8. Редкие капли падают на землю (клацаем пальцами).

9. Тихий шелест ветра (трем ладони).

10. Солнце! (руки вверх, пошевелили пальчиками рук).

Такие упражнения помогают снять нервно-психическое напряжение и способствуют устранению психической нагрузки на мозг.

Приятная музыка для дальнейшего обсуждения и ответов на вопросы.

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Презентация Мир без конфликтов

Подготовили педагог-психолог Кирюшина Н.А., Кабанова Ю. А.

Информация Google

Нет комментариев.

Оставить комментарий

*

.