Методическая разработка к программе «Познавательная игротека» первого года обучения

Раздел: «Секреты памяти»

Тема занятия:

«Засекреченные движения»

Л.С. Выготский считал, что память в детском возрасте – одна из центральных психических функций, в зависимости от которых и стоится все остальные функции. Мышление ребенка во многом определяется памятью. Мыслить для ребенка – значит вспоминать (Выготский Л.С., 2003).

Время проведения: 45 минут

Тема. «Засекреченные движения»

Цели занятия:

• Создание условий для положительного эмоционального настроя в группе.
• Создание условий для развития памяти, посредством выполнения индивидуальных задании.

Задачи занятия:

• способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе;
• способствовать развитию двигательной и слуховой памяти, внимании и мыслительных процессов, и операции.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ритуал приветствия

Я всех рада видеть, давайте попробуем испытать новые эмоции, а заодно и освоим нетрадиционные приветствия. Вы можете сами придумать их и показать всей группе. Для начала предлагаю несколько вариантов приветствия: тыльной стороной ладони, стопами ног, коленями, плечами, лбами и т. п. Замечательно. Как Ваше настроение? Как настрой на занятие? А теперь давайте немного по разминаемся и сделаем «Умную гимнастику».

«Умная гимнастика».

1. Упражнение «Свеча». Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

2. «Ухо—нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью да наоборот».

3. «Ленивые восьмерки». Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза павой и левой рукой, а затем обеими руками.

Подготовка к основному моменту:

– Ой, что это лежит у нас на столе?

– конверт!

– Это не простая конверт. Это «Секретный конверт». В нем находятся задания. Вы готовы заглянуть в него и выполнить задания, которые специально приготовлены для вас?

2. Основной этап.

– Ребята нам тут послание секретное, читаем?

«Ребята Вы оказались в секретной стране, в ней жители забыли, что такое движение. Нужно их срочно спасать. Мы предлагаем Вам сделать серию игровых упражнение. Для того чтобы память у жителей страны смогла вернуть. Никто кроме Вас не сможет ее спасти. Начнем?»

Игра 1.

– Попробуй повторить за мной фразу «Солнце, луна, небо и вокруг одни звузды» (предложение могут быть разными), но только без ошибки, которую я произнесла.

Примеры фраз: «Огород, капуста, кролиг, весело у нас»; «Дождь, вьюга, непогода, одеваться надо сем» и др. Сначала повторяет вся группа, затем каждому индивидуально зачитывается предложение, чтобы он смог повторить.

Игра 2.

– В секретной стране любят говорить большими предложениям. Давайте и мы попробуем. Я начинаю предложение с одного слова, следующий участник повторяет мое слово и добавляет свое и т.д. Давайте попробуем, если мы что-то забудем, то не будем переживать. Будем помогать и подсказывать друг другу. Договорились?

Пример:

– Ананас…

– Ананас на пальме…

– Ананас на пальме рос….

– Ананас на пальме рос…мальчик и т.д.

(Если в группе мало количество человек, можно повторить по 2 круга).

Игра 3.

– Давайте посмотрим, что у нас еще лежит в конверте. Ого здесь картинки человечков страны секретов (приложение 1). Оказывается, что жители этой страны общаются еще и с помощью движений. Например, если он выставляет ногу вперед и руки вверх, это значит, что он говорит, что хочет что-то сказать. Давайте попробуем повторить сначала все позы с картинок, а затем расшифруем, что означает каждая поза.

Игра 4.

– Какие мы с Вами молодцы, как ловко у нас получилось изучить язык движения. А теперь давайте попробуем повторить за мной фразу на языке жителей секретной страны. Я покажу движения, а Вы из запоминайте и повторяйте в той же последовательности.

Игра 5. «Поймай слово»

– Хлопните в ладоши, если услышите название фрукта.

Книга, банан, масло, яблоко, простокваша, лягушка, клей, сметана, собака, стол, йогурт, бумага, линейка, кольцо, молоко, банка, вода, сыр, учебник, творог, лампочка, котлета, кефир, шоколад, ряженка.

3. Рефлексия.

Скажите, пожалуйста, что было интересного сегодня?

Как вы думаете, стоит тренировать свою память?

Может, что-то было сложно?

Ответы.

Игра «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

– Спасибо за занятие!

Приложение 1

Засекреченные движения

Разработчик:
Якунина Анастасия Михайловна
педагог-психолог

Информация Google

Нет комментариев.

Оставить комментарий

*

.