Warning: Parameter 1 to wp_default_styles() expected to be a reference, value given in /var/www/u1784377/data/www/detskiy-psyholog.ru/wp-includes/plugin.php on line 580
Проект технологической карты занятия внеурочной деятельности во 2 классе
Warning: Parameter 1 to wp_default_scripts() expected to be a reference, value given in /var/www/u1784377/data/www/detskiy-psyholog.ru/wp-includes/plugin.php on line 580

Проект технологической карты занятия внеурочной деятельности для обучающихся 2 класса

ДокументацияМетодическая разработка: Проект технологической карты занятия внеурочной деятельности для обучающихся 2 класса (АООП НОО 7.1)

Тема урока “Разнообразие профессий людей”

Номер урока в тематическом планировании: 4.

Класс: 2.

Вид АООП 7.1

Тип урока: урок формирования знаний.

Цель урока: формирование у обучающихся представлений об основных профессиях.

Задачи урока:

Воспитательные:

  • формировать мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;
  • ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

Развивающие:

  • развивать умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • содействовать развитию кругозора, мышления.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать адекватные представления о собственных возможностях, проявляющееся в умении различать учебные ситуации, в которых необходима посторонняя помощь для её разрешения, с ситуациями, в которых решение можно найти самому;
  • развивать способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей, проявляющуюся в умении быть не назойливым в своих просьбах и требованиях, быть благодарным за проявление внимания и оказание помощи.

Обучающие:

  • формировать представления о сущности и значении понятия «профессия»,
  • формировать представление и роли труда в жизни человека и общества;
  • формировать навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками посредством создания игровых ситуаций.

Планируемые результаты:

Личностные Метапредметные Предметные Результаты коррекционной работы
Имеет мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

ориентируется на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

Регулятивные УУД:

Умеет принимать и сохранять учебную задачу;

планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату.

Получил представление о роли труда в жизни человека и общества;

познакомился с различными профессиями;

сформированы навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками посредством создания игровых ситуаций; приобрел опыт уважительного отношения к труду.

Умеет различать учебные ситуации, в которых необходима посторонняя помощь для её разрешения, с ситуациями, в которых решение можно найти самому;

умеет быть не назойливым в своих просьбах и требованиях, быть благодарным за проявление внимания и оказание помощи.

 

Познавательные УУД:

Использует знаково­символические средства, в том числе схемы для решения задач;

строит сообщения в устной форме;

осуществляет синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные УУД:

Адекватно использует коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; умеет строить монологическое высказывание, владеет диалогической формой коммуникации.


Методы и технологии обучения:

  • Словесные методы (вступительная беседа, беседа – сообщения новых знаний, закрепляющая беседа)
  • Наглядные методы (демонстрация, иллюстрация)
  • Технология коллективного взаимодействия (А.Г. Ривин)
  • Технология проблемного обучения (Т.В. Кудрявцев, А.М. Матюшкин, М.И. Махмудов)
  • Технология индивидуального образовательного маршрута (А.В. Хуторской)

Образовательные ресурсы (оборудование)

Раздаточный материал – иллюстрация кроссворда, карточки самооценки, конверты с карточками для задания «Домино», картинки-подсказки для задания «Угадай профессию», вопросы для задания «Правда ли?».

Основные понятия: профессия, роль профессии, разнообразие профессий.

Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир.

Ход урока

Этапы урока Деятельность педагога Деятельность

обучающихся

Деятельность обучающегося с ОВЗ
Организационный этап Психолог настраивает обучающихся на учебную деятельность. Создаёт эмоциональный настрой на урок.

«Прозвенел звонок, начинается урок. Сейчас тихо сядут девочки, ещё тише мальчики!

Улыбнемся мы друг другу,

И возьмем соседа руку,

Все слегка пожмем ее,

Скажем: «Рады новой встрече!»

С добрым сердцем сядем в круг:

ты мой друг и я твой друг!

Добрый день, уважаемые врачи и учителя, лётчики и строители, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества. Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт или первыми откроете новые звёзды».

Проверяют свою готовность к уроку.

Улыбаются друг другу, берут руку соседа в свою руку, пожимают руки друг другу, произносят приветствие, настраиваются на положительное отношение друг к другу.

Работа в паре с учеником-консультантом.
Этап проверки домашнего задания Психолог привлекает внимание обучающихся к кроссворду на доске, организует процесс отгадывания слов, называя место работы представителя профессии.

«Конечно, это всё вас ждёт в будущем. Ребята, а вы хорошо знаете разные профессии людей?

Обратите внимание на доску. Вам знаком этот объект? Назовите его. А кто там работает?

  1. Пожарная часть (ПОЖАРНЫЙ)
  2. Поликлиника (ДОКТОР)
  3. Супермаркет (ПРОДАВЕЦ)
  4. Фотоцентр (ФОТОГРАФ)
  5. Хлебозавод (ПЕКАРЬ)
  6. Детский сад (ВОСПИТАТЕЛЬ)
  7. Банк (КАССИР)
  8. Полиция (ПОЛИЦЕЙСКИЙ)
  9. Школа (УЧИТЕЛЬ)

Какое ключевое слово у нас получилось (профессии)?».

Отгадывают слова кроссворда. В первую очередь отвечает ребенок с ОВЗ, если он знает отгадку. Громко читает ключевое слово.
Этап всесторонней проверки знаний Психолог предлагает задание, которое наделяет обучающихся функциями самостоятельно планировать выполнение задания (время, информационные ресурсы) и отслеживать и контролировать качество его выполнения.

«Ребята, прежде чем начать говорить о профессиях, мне хотелось бы узнать, насколько хорошо вам знакома эта тема. У вас на партах лежат карточки для самооценки, положите поближе к себе.

№1 синий:  Кто считает, что он мало, не достаточно хорошо знает о профессиях, и хотел бы ещё больше узнать?

№2 зелёный:  Кто достаточно знает о профессиях, но ещё не всё?

№3 красный:  Кто считает, что всё знает о профессиях?

Раскрасьте кружок нужным цветным карандашом в первой колонке на карточке самооценки. Отложите карточку на край парты. Она понадобится вам в конце урока».

Раскрашивают кружок нужным цветным карандашом в первой колонке на карточке самооценки. Откладывают карточку на край парты. Работает в карточке самооценки с более крупным шрифтом.
Этап подготовки обучающихся к активному и сознательному усвоению нового материала Психолог организует учебную деятельность обучающихся, которые определяют цель учебной деятельности с помощью психолога и самостоятельно.

«Итак, ваши знания помогли нам определить ключевое слово кроссворда и ключевое слово темы урока. Как вы думаете, о чём мы сегодня на уроке будем говорить? (о профессиях)

Тема нашего урока звучит так: “Разнообразие профессий людей”.

Сформулируйте задачи нашего урока, опираясь на значение ключевого слова. Как считаете, что мы должны узнать на уроке?

  • узнать, что такое профессия;
  • расширить знания о разнообразии профессий;
  • определить роль профессий в  жизни людей».
Определяют цель учебной деятельности, формулируют задачи урока. При ответе на первый вопрос вспоминает ключевое слово и повторяет его.
Этап усвоения новых знаний Психолог предлагает вопросы, которые требуют развёрнутой связной коммуникации, и групповые задания, которые требуют совместной работы обучающихся с одноклассниками, совместного обсуждения, координации усилий, разделения ответственности за конечный продукт, создания общего продукта из взаимосвязанных частей.

«Ребята, кто из вас может сказать, что означает слово «профессия»? Где мы можем найти точное толкование слова? (в словаре) Обратимся к толковому словарю. В этом словаре собраны почти все слова русского языка. Составили  этот словарь Сергей Иванович Ожегов и Наталия Юрьевна Шведова. Если значение какого-то слова непонятно, то его можно найти в этом словаре.

ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий, трудовой  деятельности.     Как вы думаете, сколько существует в мире профессий?  Специалисты утверждают, что  в мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от определённости.   Жизнь не стоит на месте, одни  профессии отмирают, а другие появляются. Например, раньше были такие профессии, как летописец, кучер, прачка, писарь. Сейчас таких профессий нет. А вот эти профессии появились недавно (возможно, вы даже не знаете их значения):

Менеджер – специалист по управлению.

Программист – это специалист по компьютерам, создаёт к ним программы.

Вы очень активные и подвижные, а можете ли вы помочь друг другу. Давайте проверим, как вы работаете в команде. Нам предстоит выполнить  задание «Домино». На партах у вас лежат конверты. Откройте их. Вам нужно к каждому вопросу найти  верный ответ, то есть карточку, и подставить. Для этого нужно подумать и решать всё сообща. Чья пара будет готова, вы поднимете руки, вместе держась за руки. Я буду видеть, что ваша совместная работа готова. Приступили к заданию.

Кто пишет книги?
Кто лечит людей?
Кто учит детей?
Кто лечит животных?
Кто стрижёт людей?
Кто считает деньги?
Кто печёт хлеб?
Кто играет роли в театре, кино?
Писатель
Врач
Учитель
Ветеринар
Парикмахер
Бухгалтер
Пекарь
Артист

Проверка задания. Теперь также дружно и тихо сложите карточки в конверт и положите на середину парты.

В каждой профессии есть свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идёт речь. Сейчас мы с вами поиграем в игру “Угадай профессию». Правило то же самое: чья пара будет готова, вы поднимете руки, вместе держась за руки. Приготовились!

Небо, штурвал, самолёт, аэропорт (лётчик или пилот)

Расчёска, ножницы, зеркало, лак для волос (парикмахер)

Весы, деньги, касса, товары (продавец)

Трактор, плуг, рычаг (тракторист)

Провода, столбы, выключатель (электрик)

Книги, полки, выставка книг (библиотекарь)

Проект, чертёж, строительство, здания (архитектор)

Ткань, костюм, ножницы, ателье (портной)

Станок, древесина, мебель, мастерская (столяр)

Белый халат, больной, поликлиника, диагноз (врач)

Газета, новости, оперативность, редакция (журналист)

Зрители, сцена, премьера, аплодисменты (артист)

Стройка, кирпич, бетон, кладка (строитель)».

 

Отвечают на вопросы.

Под руководством психолога работают в парах. Выполняют задание самостоятельно. Обучающиеся, работая в парах, выкладывают на партах вопросы и соответствующие ответы на них. Хором отвечают на прочитанный психологом вопрос.

Работая в парах, называют подходящую профессию.

 

Озвучивает заранее подготовленное значение слова «профессия».

Использует конверт, в котором на листочках синего цвета написаны вопросы, а на листочках зелёного цвета – ответы.

Опирается на картинки-подсказки.

Динамическая пауза (ФМ) Психолог организует ФМ в соответствии с рекомендациями СанПиН.

«Сейчас все встаньте, пожалуйста. Представьте, что ваш нос – это карандаш, и с закрытыми глазами нарисуйте картинку, где изобразите красивый город. Молодцы, красивые картины получились. В какую профессию вы только что перевоплотились? (профессию художника)».

Выполняют упражнение, снимают мышечное напряжение, признаки утомления. Отвечают на вопрос. Слушает инструкцию к заданию (зачитываемую психологом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами).
Этап проверки понимания обучающимися нового материала Психолог предлагает задание, которое дают возможность обучающимся: выразить свою позицию (оценив степень своего согласия/несогласия с предложенными формулировками); аргументировать (пояснить, прокомментировать) свой выбор. «Продолжим тему путаницы и поиграем в игру “Правда ли?”

Если вопрос поставлен правильно – встаёт 1 вариант возле своих парт, а если в вопросе содержится ошибка, то встает 2 вариант.

Правда ли, что пекарь доит корову? (доярка)

Правда ли, что танкист перевозит людей? (водитель)

Правда ли, что кочегар топит печь?

Правда ли, что свинарка лечит поросят? (ветеринар)

Правда ли, что маляр красит стены?

Правда ли, что кондитер печет торты и пирожные?

Правда ли, что бухгалтер пишет картины? (художник)

Правда ли, что ветеринар лечит людей? (врач)

Правда ли, что воспитатель разносит почту? (почтальон)».

Отвечают на вопросы по вариантам. Получает раздаточный материал в виде вопросов к заданию с крупным шрифтом.
Этап закрепления нового материала Психолог предлагает вопросы, которые требуют развёрнутой связной коммуникации.

«Профессий в мире много. Сколько, кто запомнил? (40 тыс.)

Как вы считаете, какая профессия самая нужная, самая важная и без неё люди не могли бы нормально жить? И объясните, почему вы так думаете. Да, ребята, врач – самая важная профессия. Но врач хочет есть. Мясо, молоко, овощи ему предоставит фермер. Кто поможет доктору доехать до больницы? Кто насчитает врачу зарплату? Доктор любит читать книги. Кто их напишет?

Существуют профессии, без труда которых не могут обойтись люди, где бы они ни жили. Значит: все профессии нужны, все профессии важны».

Отвечают на вопросы. Отвечает на вопросы за счет упрощения вопроса посредством деления его на короткие смысловые единицы.
Рефлексия учебной деятельности Психолог предлагает вопросы, которые требуют: самооценки на основе соотнесения результата с критериями оценки; способами выполнения; выявления позитивных и негативных факторов, повлиявших на выполнение; постановки новых личных учебных задач.

Использует приёмы для когнитивной («что я узнал?», «что бы мне хотелось ещё узнать?) и эмоциональной («каково моё настроение в конце урока?») рефлексии детей.

«А теперь обратите внимание на свою карточку самооценки и раскрасьте кружок во второй колонке. Напоминаю,

№1 синий:  Кто считает, что он также мало знает о профессиях, как и в начале урока, и хотел бы ещё больше узнать? (То есть на уроке ничего не слышал.)

№2 зелёный:  Кто уже после урока достаточно знает о профессиях, но всё равно ещё не всё?

№3 красный:  Кто считает, что всё узнал о профессиях?

Изменились ли цвета кружочков?

Справились ли мы с задачами урока, как считаете? Что вы узнали? Что бы вы хотели ещё узнать по этой теме? Каково ваше настроение в конце урока?».

Раскрашивают кружок нужным цветным карандашом во второй колонке на карточке самооценки.

Сравнивают цвета в колонках, отвечают на вопросы.

Работает в карточке самооценки с более крупным шрифтом.
Этап информации обучающихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнении Психолог создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы. Сообщает домашнее задание.

«О разных профессиях мы с вами сегодня говорили. Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдёт ещё немало времени, прежде чем вы выберете профессию. А главным трудом для вас является учеба и приобретение прочных знаний, ведь прочные знания в будущем помогут вам воплотить свою мечту в жизнь, получить профессию, о которой вы мечтаете уже сейчас.

Домашнее задание: в рабочей тетради стр. 15, задание № 2».

Записывают домашнее задание. Принимает похвалу психолога за работу на уроке.

Громова Юлия Сергеевна,
педагог-психолог

Информация Google

Нет комментариев.

Оставить комментарий

*

.