Тренинг «Встреча с ребенком внутри себя»

фольклорАннотация: Неважно, насколько мы велики или малы, почти все из нас пережили какую-то травму в детстве. Такими травмами могут быть: вашу любимую игрушку выкинули на помойку; вы были брошены своим лучшим другом детства; физическое или эмоциональное насилие со стороны родителей или взрослых.

Работа с внутренним ребёнком является жизненно важным компонентом душевной работы, потому что это воссоединяет нас с раненым элементом себя – внутренним ребёнком. Когда мы вновь соединяемся с этой фрагментированной частью себя, мы начинаем открывать корень многих наших страхов, фобий, неуверенностей и саботажа жизненных структур.

Вероятно, вы будете удивлены тем, что вы откроете, работая с внутренним ребёнком. Вместо того чтобы просто смотреть на симптомы своей боли, вы будете идти прямо в суть и выявлять, когда страх, фобия или определенный образ жизни начал формироваться.

Ключевые слова: внутренний ребенок, кукла, дети, педагоги.

Тренинг педагога-психолога с педагогами ДОУ «Встреча с ребенком внутри себя»

Начинаем с расслабления. Примите удобную позу. Ваше тело расслаблено. Глаза закрыты. Сделайте несколько глубоких вдохов и медленных выдохов.

Представьте себя в каком-нибудь тихом и уютном месте. Может быть, это будет светлая роща ранним солнечным утром: слышите, как звонко поют птицы? Может быть, это будет маленький песчаный пляж на берегу ласкового теплого моря, мягко освещенного закатным солнцем. Волны плавно накатываются одна за другой, тихо шуршат по песку… Попытайтесь вспомнить самое приятное место из своего детства, место, где вы чувствовали себя комфортно.

Теперь вспомните себя таким, каким вы были в детстве, – в три, четыре, пять лет…

Представьте, что этот малыш стоит перед вами. Попытайтесь понять, что он чувствует. Выглядит ли он радостным или печальным? Может быть, он рассержен или обижен на кого-то? Может быть, он чего-то боится?

Погладьте малыша по голове, улыбнитесь ему, обнимите его. Скажите, что любите его, что теперь всегда будете рядом с ним, будете поддерживать его и помогать ему. Скажите: «Я люблю тебя. Я принимаю тебя таким, какой ты есть. Ты прекрасен! Я хочу, чтобы ты был счастлив».

После этих слов представьте, что малыш улыбается вам в ответ и обнимает вас крепко крепко. Поцелуйте его, скажите, что ваша любовь неизменна и всегда остается с ним: «Я всегда с тобой. Я люблю тебя!». Теперь отпустите малыша, помашите ему на прощание рукой.

Постепенно выйдите из релаксации, сделайте глубокий вдох-выдох, откройте глаза. Скажите себе: «Я совершенна. Я принимаю и люблю себя полностью. Я создаю свой прекрасный мир, наполненный радостью и любовью».

Теперь можно перейти к изготовлению куклы мотанки «Внутренний ребенок».

Цель:

– ознакомление с народными куклами-оберегами, путем освоения технологии изготовления традиционной куклы – мотанки.

Задачи:

  • познакомить с разнообразием народных кукол-оберегов, их значением в жизни людей;
  • познакомить с особенностями изготовления куклы-оберега «кукла-мотанка»;
  •  обучить изготовлению тряпичной народной куклы-оберега «кукла-мотанка»;
  • развивать познавательный интерес, воображение, глазомер, мелкую моторику рук;
  • воспитывать любовь к русской культуре и традициям, формировать эстетический вкус.

Время: 20 минут.

Участники: педагоги ДОУ.

Методы обучения:

– рассказ
– художественное слово
– беседа
– демонстрация
– наблюдение
– показ
– практическая работа
– рефлексия

Методическое обеспечение: образцы готовых кукол.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

– педагоги ДОУ познакомятся с разнообразием народных кукол-оберегов, их значением в жизни людей;
– педагоги ДОУ познакомятся с особенностями изготовления куклы-оберега «кукла-мотанка»;
– участники мастер-класса обучатся изготовлению тряпичной народной куклы-оберега «кукла-мотанка»;
– участники мастер-класса будут проявлять интерес к изготовлению тряпичной народной куклы-оберега «кукла-мотанка»;
– участники мастер-класса будут демонстрировать культуру общения в формате мастер-класса, сплоченность коллектива.

Ход мастер-класса:

– Здравствуйте, гости званые,
Гостьюшки, мои желанные!
Много гостей, много и новостей
А чтоб мастер-класс был веселей
Я поприветствовать хочу гостей!
Пусть вам лучшею подружкой –
Станет русская игрушка.

– Вместе с этой куклой передайте друг другу мою добрую улыбку!

– Коллеги, на сегодняшний день мною накоплен практический материал в одном очень интересном направлении, которым я бы хотела с вами поделиться.

Как Вы думаете, что такое кукла? (ответы)

По словарю Ожегова, кукла – это детская игрушка в форме фигурки человека.

– Уважаемые коллеги, сегодня я пригласила вас на свой мастер–класс, где познакомлю с разнообразием народных тряпичных кукол и научу Вас изготавливать народную тряпичную куклу-оберег «Кукла-мотанка».

Кукла является прекрасным образцом народного творчества, одним из самых древних видов декоративно-прикладного искусства. Для детей она не только забава, игра.

Кукла – мотанка – это символ нации, душа народа, главный атрибут семьи.

В старину, как в принципе и сейчас, такая кукла считалась особым оберегом домашнего очага, который приносил достаток и удачу.

Кукла – мотанка, или еще ее принято называть узелковая кукла, получила такое название благодаря специфической технике изготовления, а именно – мотанию. При изготовлении такого оберега не используется игла с нитью, все части и детали мотаются с помощью нити.

Каждый элемент куклы – мотанки является обязательным и имеет символический смысл: юбка подчеркивает связь с землей, рубашка символизирует прошлое, настоящее и будущее, головной убор (косынка, венок, шапка) – связь с небом, украшения – плодородие и достаток.

Цвет нити, используемый при создании мотанки, тоже важен. По традиции все элементы скрепляли красными нитями.

Еще одной особенностью такой куколки является то, что она безликая.

С давних времен существует три вида кукол – мотанок:

младенец, невеста и берегиня.

Мотанка – младенец делалась при рождении ребенка, такая кукла выглядит как ребенок в пеленках. Она кладется в колыбельку к малышу и защищает от сглазов, охраняет сон, бережет здоровье.

Куклу-невесту делали для невесты, ей шили наряд невесты и надевали много украшений, девушка должна была играть этой куклой до рождения первенца.

Оберегом для дома и семьи была кукла-берегиня, главная задача куклы заключалась в защите дома и его жителей от всевозможных неприятностей – бедности, завистников, нечисти. Берегиню делали женщины и совсем еще маленькие девочки. Ее также дарили в подарок.

Создать такую куклу не сложно. Главное делать ее с душой и светлыми мыслями!!!

Эта технология хороша тем, что при изготовлении куклы вам не понадобятся ни ножницы, ни иголки, не используются острые опасные предметы. Если в ходе работы вам все таки понадобятся ножницы, то обязательно нужно обратить внимание детей на правила работы с ножницами.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре!
Будем всех сильнее в мире!
Будем мир мы защищать,
Будем маму обнимать.
На носочки встанем,
Солнышко достанем.
До пяти считаем,
Дружно приседаем.

– Отдохнули, а теперь примемся за работу!

– Перед Вами лежат лоскуты круглой формы разного диаметра и разного цвета. Выберите по своему желанию любую ткань трех разных диамеров.

Пошаговое изготовление куклы-мотанки:

1. Берем вату и катаем плотный шарик. В центр самого большого круга вкладываем вату и туго перематываем ниточкой.

2. Берем второй круг, который чуть меньше первого. Накладываем его на поверхность головы. Снова обматываем его ниткой.

3. Теперь, возьмите белый, самый маленький круг и накладываем его на поверхность всех тканей, обматываем ниткой вокруг головы.

4. Теперь будем делать руки нашей кукле. Чтобы сделать ручки, подворачиваем ткань вовнутрь и закрепляем опять же красной ниткой.

– У нас остался последний шаг, что не хватает нашей кукле? Но пока мы ее одевать не будем!

– Немного поиграем. Я предлагаю Вам придумать имя своей кукле и наделить ее магическими свойствами.

– У меня – кукла Миланушка, она охранительница младенцев…

– У вас получились замечательные куклы – мотанки!

Но чтобы дети смогли с ними поиграть, нужно их оживить! Придумаем волшебные слова?

– Раз, два, три —
Кукла, оживи!
Кукла, оживай скорей,
И повесели детей!

– Как Вы считаете, а дети самостоятельно смогут изготовить такую куклу? Конечно!

– Когда дети уже освоили технологию мотания, опираясь на технологическую карту, они сами могут изготовить куклу – мотанку!

– Уважаемые коллеги, я благодарю Вас за продуктивную работу. Надеюсь, что наш мастер-класс пробудил в вас желание творческого поиска, вызвал интерес к данной теме!!!

– У нас остался последний шаг – завязать косынку.

Если:

Все удалось, и было очень интересно – красного цвета

Удалось, но материал Вас не заинтересовал – синего

Было скучно и неинтересно – сиреневого цвета

5. А теперь берем треугольник – это косынка на голову. Одеваем ее, завязываем.

Куда бы Вы не направились и где бы не находились, всегда общайтесь со своей куколкой, и тогда Счастье и Радость непременно будут с Вами!

Хамзина Альбина Музагитовна,
педагог-психолог

Информация Google

Нет комментариев.

Оставить комментарий

*

.