Психологическое развитие ребенка со 2 триместра беременности до 3 месяцев

кинезиологияАннотация: Любое развитие возможно только при наличии стресса. Взросление ребенка сопровождается периодическими кризисами после которых происходят скачки физиологического и психического роста. Каждый скачок затрагивает, в большей степени, одну конкретную психическую часть, отвечающую за приобретение определенного навыка жизни в обществе и самоощущении. В зависимости от того как ребенок усвоит ресурс, навык этого возраста, закладываются будущие паттерны межличностных связей.

У человека есть 2 важные потребности, удовлетворив которые, появляется чувство реализованности: быть собой и быть вместе.

Быть вместе — витальная потребность. В отличие от жеребенка, теленка, слоненка, человеческий ребенок не может встать и пойти за мамой. Ребенку жизненно необходимо быть вместе с ухаживающим взрослым. Поэтому дети наделены инструментами, которые вызывают чувство любви и желание быть рядом с младенцем, улюлюкать и умиляться, и хотеть, чтобы он улыбался, несмотря на бессонные ночи, ограничения в питании и привычках. У каждого новорожденного есть социальные способности, передающиеся так же генетическим путем. И теперь мы говорим о том, что в первую очередь ребенок имеет потребность жить. Она реализуется от зачатия до 1,5 месяцев жизни.

В этот период закладываются ощущения и эмоции, умение вступать в контакт с другим человеком, обществом, самоопределение.

Родившись, ребенок обретает тело, учится с ним взаимодействовать, понимает значения сигналов своего тела исходя из того, как мама реагирует на потребности. Когда новорожденный плачет, ему может быть холодно или жарко, скучно, больно, это может быть голод. Ребенок не дифференцирует неприятные ощущения. Они просто есть и он плачет. Когда мать кормит и дискомфорт проходит, ребенок узнает, что это ощущение означает голод. Так маленький человек реализует потребность быть собой.

Сразу при рождении, когда малыша кладут маме на грудь происходит импринтинг. Это залог того, что обо мне позаботятся, значит, я выживу. Так реализуется потребность быть вместе.

От того, каким будет для ребенка период развития со 2-го триместра до родов, зависит то, как в дальнейшем он будет воспринимать мир в целом, насколько желанным он будет себя в нем ощущать и сможет ли он выстраивать эмоциональную связь с другими людьми.

Если в утробе матери ребенок пережил какую-либо травму (например – болезнь матери, борьбу родителей, или возникли какие-либо трудности при родах, или трудности в первые месяцы жизни), у него нарушается ощущение безопасного существования и появляется программа «у меня нет права здесь быть». Это связь с матерью. У них нет главного – разрешения быть в этом мире, а, значит, разрешения пользоваться его благами. Такие дети вырастают во взрослых, видящих причины вместо возможностей. В партнерстве (дружбе, любви) такие люди выбирают либо полное равенство, либо неравенство, где он будет “сверху”.

Если ребенок уже получил опыт безопасного существования, и после рождения или в третьем триместре произошло что-то, что угрожало его здоровью и жизни, то такие люди в будущем отождествляют себя с абстрактным мышлением, идентифицируют себя с мыслями и идеями – «Я мыслю, значит я существую». Им важно, чтобы с ними согласились. Контакт со своими чувствами затруднен, поэтому только сильные и яркие эмоции и чувства способны привлечь его внимание. Желанный объект перестает быть интересным после завоевания.

В связи со всем вышеизложенным можно сделать вывод, что желанные дети, родившиеся естественным путем, у которых мама понимала и удовлетворяла потребности во время их возникновения, а не придерживалась графиков и режимов, вырастают в уверенных в себе взрослых, знающих вектор своего развития и уверенно расширяющих горизонты.

Хачатурян Ануш Вартевановна,
педагог-психолог

Информация Google

Нет комментариев.

Оставить комментарий

*

.