Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-дефектолога с детьми ТМНР

Служба сопровождения замещающих семейАннотация: Роль учителя-дефектолога дошкольного образовательного учреждения состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста. Необходимо сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни и добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Тема: «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-дефектолога с детьми ТМНР»

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Слайд 1. Здоровье – естественное состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Слайд 2. Особенно важно применение здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития. Тяжелые множественные нарушения развития вызывают значительные затруднения у детей в процессе обучения.

Здоровье сберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем.

Слайд 3. В настоящее время в работе с детьми с ТМНР реализуются следующие здоровьесберегающие технологии:

Су-Джок терапия

(в переводе с корейского языка «су»-кисть, «джок»-стопа) – это стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на пальцах рук и стопах. Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, коврикам с пуговицами и т.д. На коррекционных занятиях мы проводим стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики). Эта деятельность вызывает интерес у детей, создает эмоциональный настрой. Проводится в любое удобное время, а так же во время занятий.

Дыхательная гимнастика – это система упражнений на развитие речевого дыхания. Способствует развитию и укреплению грудной клетки, формированию грудобрюшного типа дыхания, что, в свою очередь стимулирует процесс звукообразования. Проводится индивидуально, с учетом психофизических возможностей детей.

На занятиях используем игры и упражнения, направленные на развитие речевого дыхания, формирование длительного, направленного выдоха без участия речи «Свеча», «Шарик», «Снежинка», «Ветерок» и др.

Развитие мелкой моторики

Для развития мелкой моторики у детей с ТМНР мы используем:

1) Пальчиковую гимнастику с речевым сопровождением, упражнения на сгибание и разгибание пальцев: («Моя семья», «Пальчик-мальчик», «Наши ручки»,«Идет коза рогатая, «Сорока», «Вышли пальчики гулять» и др.);

2) Игры с природным, бросовым материалом («крупяные бассейны» из гороха, фасоли и т.п.);

3) Игры с пособиями (шнуровки, игрушки с прищепками, мозаика, пазлы и т.д.).

Развитие мелкой моторики проводится нами ежедневно, в любое удобное время, а также в непрерывной образовательной деятельности.

Релаксация – специальный метод, направленный на снятие мышечного и нервного напряжения с помощью специально подобранных техник.

Комплекс упражнений на релаксацию мы используем для обучения детей управлению собственным мышечным тонусом, приёмам расслабления различных групп мышц. Все упражнения на релаксацию проводятся под спокойную расслабляющую музыку (классическая музыка, звуки природы).

Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Релаксация проводится в любом подходящем помещении. В зависимости от состояния ребенка и целей определяется интенсивность технологии.

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у воспитанников улучшается тактильно-двигательное, слуховое и зрительное восприятие, дети более продолжительное время могут удерживать внимание, воспитывается усидчивость, появляется элементарная игровая и учебно-практическая деятельность.

У детей развиваются и закрепляются функционально важные навыки, необходимые для использования в повседневной жизни, появляется уверенность в движениях, дети становятся более самостоятельными, а, значит, улучшается качество их жизни.

Шешукова Евгения Ивановна,
учитель-дефектолог

Информация Google

Нет комментариев.

Оставить комментарий

*

.