Конспект группового коррекционно-развивающего занятия с обучающимися «В стране неразгаданных историй»

Цели и задачи:

1) Развитие когнитивных процессов и формирование мотивации к получению новых знаний;
2) Развитие саморегуляции у младших школьников;
3) Развитие речи, воображения;
4) Формировать умения анализировать объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков;
5) Формирование адекватной самооценки;
6) Создание условий, способствующих формированию навыка сотрудничества.

Оборудование: карточки с заданиями, цветные карандаши, черный ящик, презентация с аудио-сообщением.

Ход занятия

Вводная часть.

1. Приветствие. Настрой на работу.

Психолог: «Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте встанем с вами в один общий круг. Вы сегодня, конечно, уже приветствовали друг друга. Я же предлагаю вам поздороваться еще раз, но на этот раз без слов, одними прикосновениями. Поприветствуйте своего соседа, соприкоснувшись с ним локтями». После этого, психолог просит детей «поздороваться» плечами, мизинцами рук, кончиками ботинок.

2. Организационный момент:

Психолог: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в кабинет, увидела черный ящик. Посмотрите, (обращает внимание детей на ящик)! На ящике написано: Внимание! Требуется ваша помощь! Узнаем, ребята, кому нужна помощь?

На компьютере включается презентация с письмом от Почемучки: «Здравствуйте, дорогие ребята. Рада познакомиться с вами. Меня зовут Почемучка. Мне нужна ваша помощь – хитрый профессор закодировал мой черный ящик, в котором лежали важные документы. Чтобы его открыть, нужно найти код. Поможете?

Психолог: Ребята, поможем?

Ответы детей.

3. Основная часть.

Психолог: Что бы разгадать код нам с вами нужно выполнить задания. (Психолог приглашает детей за столы, знакомит детей с содержанием инструкции к каждому заданию).

Задание № 1. Шифровальщик.

Психолог: Первое задание называется Шифровальщик

Инструкция: перед вами карточка с зашифрованными словами и кодировочная таблица, каждая цифра соответствует букве. Расшифруйте слова. Приложение 1.

Задание № 2. Анагрмаммы

Психолог: Следующее задание называется Аннаграммы.

Инструкция: Посмотрите на карточку с заданием, Почемучка так торопился составить слова, что все буквы перепутал. Что бы решить анаграмму, нужно буквы в данном слове переставить местами. Приложение 2.

Физминутка-нейрогимнастика: «Кулак-ребро-ладонь», «Класс-честь», «Ленивые восьмерки».

Психолог: Каждый ученик обладает разными навыками и умениями. Чтобы его не рассекретили, он должен уметь перевоплощаться, и не только в других людей, но и в животных и даже в предметы. Давайте потренируемся. Итак, приготовились: веселая игра – раз. Веселая игра – два, веселая игра – три, как дерево замри; как скамейка замри; как летучая мышь замри.

Молодцы, хорошо потренировались, никто бы не смог вас рассекретить

Задание № 3. Говори наоборот

Психолог: Следующее задание называется Говори наоборот

Психолог приглашает детей встать в круг, достает мяч.

Инструкция: Я буду говорить слово, а вы отвечайте словом, противоположным по значению. Например: широкий- узкий, высокий- низкий. Итак, начинаем: веселый, быстрый, тяжелый, белый, твердый, большой, сухой, холодный. Код буква: (И).

Задание № 4 Графический диктант.

Чтобы помочь Почемучке, давайте выполним следующее задание.

От заданной точки проводить линию, не отрывая карандаш от бумаги. Внимательно слушайте, на сколько клеток, в какую сторону, нужно проводить линию. Вспомните и покажите правую руку, вспомните и покажите левую руку. Готовы? 4 клетки вправо, 4 клетки вниз, 4 клетки влево, 6 клеток вверх, 4 клетки вправо. Что же получилось? Узнаете, на какую букву это похоже? Правильно! Код Буква (Б).

Задание № 5 Запутанные линии.

Линии запутались, помоги каждой букве найти свой домик. Приложение 3.

Психолог: Ребята, вы собрали все буквы для составления кода. Теперь нужно составить слово. Для кода вам потребуется: задание №1-пятая буква из 4 слова и первая буква из 3 слова. (Буквы С, П). Задание №2- четвертая буква из 5 слова и первая буква из 6 слова. (Буквы А, С). Задание № 5 вам необходима буква похожая на бублик.

Психолог: Ребята, давайте скажем 3 раза слово СПАСИБО. Раскодируем черный ящик.

Дети открывают черный ящик, достают послание от Почемучки: Юные помощник, вы справились со всеми заданиями, отгадали код, открыли черный ящик. Поздравляю вас успешным раскрытием дела. Награждаю Вас медалями. Награждение детей.

Завершающая часть.

Психолог приглашает детей сесть в круг, и просит детей поделиться впечатлениями от занятия: Вам понравилась игра? Почему? Зачем вы выполняли задания? Какое задание понравилось больше всего?

Рефлексия

Психолог предлагает детям оценить свою деятельность: Если были трудности, и не справились с заданием, выберите и поднимите красный кружочек; если встретились с трудностями, но выполнили задание, поднимите желтый кружок; если все получилось, было легко справляться с заданиями, то поднимите зеленый кружочек.

Приложение

Задание Запутанные линии

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ К ЗАНЯТИЮ

 

Подготовила: М. А. Коколова
педагог-психолог

Информация Google

Нет комментариев.

Оставить комментарий

*

.