Гиперактивный ребенок, синдром гиперактивности

Признаки гиперактивного ребенка

Гиперактивный ребенок, синдром гиперактивностиВ детском саду такой ребенок слывет неуправляемым, он постоянно будоражит всю группу.

В школе гиперактивный ученик верится на уроках, сильно шумит на переменах, вмешивается в чужие разговоры, провоцирует драки и не слушает учителей. Такой ребенок легко может вывести из себя самого уравновешенного и умудренного опытом педагога.

Гиперактивные дети часто теряют свои вещи, они рассеянны и забывчивы.

Родители избегают брать своего неуёмного малыша в гости: там он все трогает и роняет, перебивает взрослых,  ломает и разбивает ценные вещи. В общем, создает столько шума и суеты, что окружающие сочувственно соглашаются с родителями, что их ребенок – настоящий “вождь краснокожих”.

Детские психологи и психоневрологи выделили такое состояние как “синдром гиперактивности и дефицита активного внимания“. Дети отличаются излишней возбудимостью, конфликтностью и двигательным беспокойством. К тому же у них снижено активное внимание. Малыш суетлив, действия его хаотичны и беспорядочны.

Таким образом, синдром гирерактивности очень затрудняет адаптацию детей в любом коллективе, а иногда даже становится основой асоциальных поступков.

Практически всегда у таких детей двигательное беспокойство сопровождается неспособностью к концентрации внимания. Именно поэтому любая их деятельность непоследовательна, сумбурна. При выполнении заданий дети постоянно делают ошибки, объяснения воспитателей и учителей они “пропускают мимо ушей”.

Плохая успеваемость в школе объясняется не низким интеллектом таких ребят, а трудностями в концентрации внимания. Если вдруг удается сосредоточить их внимание на беседе, выяснится, что они обладают вполне широким кругозором.

Окружающие объясняют такое поведение избалованностью, наличием изъянов в воспитании. Но сверхактивные дети изо всех сил хотели бы вести себя иначе, правильно, так, как нравится взрослым, но у них ничего не получается. Причина – незрелость и неразвитость определенных структур мозга. Такое состояние требует вмешательства врача.

Синдром гиперактивности – довольно распространенное нарушение. Около 15% детей младшего возраста страдают двигательной расторможенностью и недостаточностью активного внимания. Практически в любой группе детского сада и в каждом классе начальной школы обнаруживаются дети с подобными проявлениями. Чаще всего гиперактивностью страдают мальчики.

Можно ли вылечить гиперактивность?

Хочется успокоить родителей: состояние гиперактивности поддается лечению. Обычно к 9-12 годам при определенной заинтересованности и достаточных усилиях взрослых проявления синдрома сглаживаются. Ребенок становится более сдержанным, уравновешенным, спокойным и внимательным.

Очень важна при этом помощь психоневролога. Психоневролог необходим прежде всего для того, чтобы определить, проявлением какого заболевания является гиперактивность.  Ведь иногда двигательная расторможенность у детей может быть симптомом особых форм детской шизофрении, а также эпилепсии (при этом наблюдается сочетание с припадками разного вида).

Психоневролог, исходя из диагноза, наметит оптимальную терапевтическую тактику. Ну а дальше все будет зависеть от мудрости и такта самих родителей.

Для сайта Detskiy-Psyholog.ru
Елена Митина

Информация Google

Нет комментариев.

Оставить комментарий

*

.