Конспект учебно-игрового часа для детей раннего возраста и их родителей «У ёжика в гостях!»

ежикЦикл таких встреч был проведен в рамках родительского клуба ДОУ «От А до Я». Основная цель это, вызвать у детей и родителей совместные эмоциональные переживания; понимать игровые интересы своего ребенка; замечать признаки утомления у своего ребенка; научить родителей в домашних условиях организовывать игры с детьми.

Обучающие задачи:

1. Обогащать и активизировать словарный запас, знаний об окружающем мире.
2. Обучать различению основных цветов.
4. Обучать подражанию движениям взрослых.
5. Обогащать социальный опыт ребенка при взаимодействии в коллективе.

Развивающие задачи:

1. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.
2. Развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие.
3. Развивать умения ребенка действовать в соответствии с правилами игры.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща.
2. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровой сеанс и желание в нём участвовать.

Материал и оборудование: игрушечный ежик; деревянные грибочки; корзинки; массажные колючие мячики; вырезанные из картона силуэты ежей; прищепки, вырезанные из цветной бумаги набор для апликации: яблоко, грибок, листок на каждого ребёнка; клей, клеенки; двигательные игрушки; фитболы; аудиозапись.

Структура учебно-игрового часа

Вводная часть:

• приветствие;
• двигательная разминка: направлена на развитие общей моторики и координации движений.

Основная часть:

• развивающие и дидактические игры и упражнения;
• продуктивная деятельность.
Заключительная часть:
• самостоятельная игровая деятельность детей;
• «Живая беседа» родителей с педагогом – психологом;
• ритуал прощания.

Ход учебно-игрового часа

Игра-приветствие «Здравствуй»

В колыбельке золотой спало солнце за рекой.
Встало солнце поутру, разбудило детвору.
Пришли детки поиграть,
Стали хлопать и махать.
И Ваня здесь,
И мама … здесь.
И Коля здесь …

Дети и родители в соответствии с текстом выполняют упражнения

Здравствуй, солнце золотое! (разводят руки в стороны как лучи солнца)
Здравствуй, небо голубое! (поднимают руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (раскачивают руки из стороны в сторону)
Здравствуй, миленький дружок! (родители обнимают детей)
А теперь мамы поздороваются пальчиками со своими детьми.
Здравствуй Макарушка! (дотрагиваются пальцами до пальчиков малыша).
Здравствуй Викуша! Вот какие молодцы, вежливые малыши! Со всеми поздоровались!

А теперь мы приглашают вас всех в лес погулять. Вы согласны? Тогда в путь. По пути зайдём в гости к ёжику.

Музыкально-ритмические движения “Погуляем”. (Слова и музыка Е. Макшанцевой).

Погуляем мы с тобой (мама с ребёнком, парами идут по кругу)
Вместе погуляем
Вместе с мамочкой своей весело шагаем.
Топ, топ, веселей, топочите ножки,
Хлоп, хлоп веселей, хлопайте в ладошки.
(мама и ребёнок поварчиваются лицом друг другу, берутся за руки, топают ногами, хлопают в ладоши)
Мы пошли, пошли гулять. Вот как мы гуляем
Посмотрите все на нас, с мамой мы шагаем
(мама с ребёнком, парами идут по кругу)
Топ, топ, веселей, топочите ножки,
Хлоп, хлоп веселей, хлопайте в ладошки.
(мама и ребёнок поварчиваются лицом друг другу, берутся за руки, топают ногами, хлопают в ладоши)

Сюрпризный момент.

Вот потопали ножками и… Ой, но кто-то нас уже ждет! Это ёжик! Здравствуй ёжик! Ёжик, ёжик мы друзья дай, погладить нам тебя. (Дети рассматривают игрушечного ежа, пытаются погладить.)

Игра «Прятки» (во время стишка, педагог – психолог прячет ёжика, дети ищут ёжика)

Раз, два, три четыре, пять
Вышел ёжик погулять.
Огляделся, повертелся,
Посмотрел наверх и вниз,
Пробежался, испугался,…
Где ты ёжик, отзовись?

Массаж спины «Ежик» (Педагог-психолог предлагает мамам сделать массаж своему ребёнку, выполняя действия в соответствии с текстом.)

По сухой лесной дорожке
Топ-топ-топ топочут ножки.
(ладонями хлопают по спине ребёнка)
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик.
(поглаживают ладонями по плечам ребёнка)
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки.
(постукивают кончиками пальцев по спине ребёнка)
Если подкрадется волк.
(пощипывают спинку, прокатывают кулачки вдоль позвоночника ребёнка)
Превратиться еж в клубок.
(обхватывают ребёнка за плечи).

Игровой массаж пальчиков «Катиться колючий ёжик» (Педагог-психолог родителям и детям раздаёт маленькие колючие массажные мячики и с ними предлагает выполнить действия в соответствии с текстом)

Катиться колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошки бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(катают ёжика в ладошке , делая круговые движения шариком между ладонями)
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да.
(перекатывают ёжика по пальцам)
Тут лиса его встречает,
А еж иголки выставляет.
Свернулся ежик наш клубком
(Зажимают ежика в кулак левой руки).
И быстро покатился в дом
(Перекладывают и зажимают ежика в кулачек правой руки).
(То же выполняют правой рукой).

Музыкальная игра «Жил в лесу колючий ежик (сл. И.Зарецкой, муз. И.Бодраченко)

(Дети и родители в соответствии с текстом выполняют упражнения)

Жил в лесу колючий ежик, да-да-да,
Был клубочком и без ножек, да-да-да.
Не умел он хлопать — хлоп, хлоп, хлоп,
Не умел он топать — топ, топ, топ.
не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг,
Только носом шмыгал – шмыг, шмыг, шмыг.

В лес зайчата приходили, да-да-да,
И ежа всему учили — да-да-да.
Научили хлопать — хлоп, хлоп, хлоп,
Научили топать — топ, топ, топ.
Научили прыгать – прыг, прыг, прыг,
А он их… носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг.

Игра «Собери большие грибы и маленькие» (Педагог – психолог расставляет большие грибы по всему залу . По музыку в одну корзинку дети и родители собирают только большие грибы в другую только маленькие).

Посмотрите, сколько грибов выросло в лесу. Есть грибы большие, есть маленькие. Давайте соберем много грибов для ёжика и его угостим. Но разложим их в разные корзинки: большие грибы — в большую корзинку, а маленькие грибы — в маленькую корзинку.

А теперь нашего ежика посадим на пенечек, посидит и на нас поглядит.

«Игра с прищепками «Колючки для ежат» (Педагог – психолг предлагает сесть за столы. Перед ребёнком лежит изображение контура ёжика без иголок и разноцветные прищепки. Нужно раскрыть прищепку и прикрепить её на спинку ёжика.)

Жили-были ежата. Как-то раз ежата пошли в лес и нашли грибы, яблоки, листочки только унести их домой не могут. Наши ёжики ещё совсем маленькие, и иголки у них еще не выросли.

– Давайте ежатам иголки сделаем, тогда они смогут наколоть грибочки, яблочки и унести их.

Теперь на своих иголочках ваш ежик может унести своё любимое лакомство.

Продуктивная деятельность. Аппликация «Ёжик». (Педагог – психолог предлагает наклеить на спинку ёжику лакомства: яблоко, грибок, листок. Дети вместе с родителями выполняют аппликацию. Одновременно закрепляя основные цвета. В конце игрового часа дети забирают с собой домой своего ёжика вместе с прищепками).

Педагог-психолог: Ребята, а вы знаете, что любимая игрушка ёжика – мяч. И он приглашает и вас и ваших мам поиграть с мячом.

Далее предлагаются игры с использованием с фитболами..

Игра «Ладошка на мяче» (Педагог-психолог предлагает детям и родителям сесть вокруг хоп мяча, и положить на него ладони. Далее они рассказывают стихотворение С. Маршака « Мой веселый звонкий мяч» и ритмично шлепают по мячу сначала одной рукой, потом другой)

Друг веселый мячик мой,
Всюду, всюду ты со мной!
Раз, два, три, четыре, пять,
Хорошо с тобой играть!
Затем предлагается выполнять разные действия с фитболом. Попрыгать на нём, покатать, поднимать, полежать …

Свободная деятельность детей.

Завершение учебно-игрового часа. (Дети и родители становятся в круг, хлопают в ладоши).

Отдохнули, поиграли
И совсем мы не устали,
Скоро мы придем опять,
Будем вместе мы играть.
(Все машут рукой).

Водянникова Анна Владимировна,
педагог-психолог

Информация Google

Нет комментариев.

Оставить комментарий

*

.