Мозаика для детей

Мозаика для детей, игры с мозаикойСамая простая мозаика, которая доступна уже малышам с первого года жизни, это крупная мозаика, с шестигранными деталями, напоминающими соты. Такая мозаика имеет игровое поле-пластинку. Детали просто нужно накладывать сверху на выпуклые участки игрового поля. Такая структура очень удобна для малышей – они заранее намечают место крепления и накладывают деталь сверху. Кроме того, крупная мозаика лучше всего соответствует уровню развития пальчиков маленького ребенка и возможностям его зрительной координации.

Для первых игр лучше всего использовать мозаику без игрового поля, выкладывать детали на ровную и однотонную поверхность. Это даст возможность малышу ознакомиться с цветом и формой деталей мозаики.

Не надо торопиться предлагать малышу сразу сложить сложную картинку по образцу. Для первой игры достаточно взять по 5 деталей каждого цвета.

Сначала следует разложить эти детали по разным кучкам: в одну – синие, в другую – красные. Детям второго года жизни можно дать задание – различать цвет и находить такой же по образцу. Сначала это будет происходить методом проб и ошибок, но постепенно малыш сориентируется и будет легко находить деталь нужного цвета.

Давайте ребенку доступные задания: разложить по кучкам детали определенного цвета, затем – определенной формы; предложите малышу взять себе одну деталь, а вам дать много. Затем спросите, где много, а где одна деталь?

Далее уже можно показывать ребенку, что можно сложить из мозаики. Сам малыш без вашей помощи не справится – он с успехом сможет только разбросать все детали. Ведь желание сделать все сразу и быстро у него есть, а умений и опыта недостаточно.

Поэтому старайтесь, чтобы игра с мозаикой была веселой и динамичной, продолжительностью от 3 до 5 минут.

Сначала покажите ему те детали, которые своим цветом могут символизировать уже знакомые ребенку предметы или явления. Например, синие детали – это снежинки или дождь, красные – ягодки. Таким образом, из деталей одного цвета могут получиться дождь, снегопад, листопад или полянка с ягодами.

Взяв детали мозаики разных цветов, можно выложить салют, клумбу с цветами, разноцветные воздушные шарики.

Если расположить детали близко друг к другу, получится цветовое пятно. Пофантазируйте вместе с малышом, на что это может быть похоже. К примеру, из синих деталей получилось озеро, море, облако. Из желтых – солнышко, цыпленок, одуванчик …

Можно взять игрушки и обыграть ситуацию: вот по озеру поплыла уточка – “кря-кря”; под желтым солнышком стали греться собачка, кошка, лошадка и т. д.

Из получившегося цветового пятна можно вытащить несколько деталей – пусть малыш заметит незавершенность узора и сам найдет и добавит недостающую мозаику.

Предложите ребенку выложить рядом похожий узор. Спросите, какое изображение получилось больше, меньше, какое ему больше нравится и почему.

После того, как малыш научился по просьбе взрослого или самостоятельно выкладывать детали мозаики вплотную друг к другу, переходите к более сложному заданию – созданию линейного объекта (ручеёк, дорожка, тропинка, речка). Выложите вместе ручеёк или дорожку вдоль нижнего края мозаичного поля. Проведите рукой вдоль получившегося узора – покажите, какая длинная линия получилась.

Теперь можно просить ребенка выкладывать изображения не по образцу, а по просьбе взрослого. Попросите его выложить из мозаики солнце. Спросите, какого цвета детали он возьмет, где будет выкладывать солнышко, сверху или снизу.

Впоследствии ребенок перейдет к самостоятельному выкладыванию целых сюжетных картин: цветов под солнцем, домиков, дороги для машин и т. д. А детали для картины он может привозить в своей игрушечной машине.

 

Обязательно научите своего ребенка играть с мозаикой. Можно сказать, что весь мир вокруг нас – это мозаика. Всегда увлекательно наблюдать, как из отдельных фрагментов получается вдруг прекрасное целое.

Информация Google

Нет комментариев.

Оставить комментарий

*

.