Ребенок не любит математику

Ребенок не любит математикуЗатратив немного времени и приложив некоторые усилия, любой ребенок может преуспеть в математике, потому что ему с рождения дана способность «ощущения числа».

Известно, что умственно отсталые дети иногда проявляют удивительные математические способности.

Календарология – одна из таких способностей – это умение вычислять по любой дате точный день недели. Исключительная сосредоточенность на числах может быть развита в ущерб всему остальному, в ущерб осознанию других людей.

Не каждый пожелает таких способностей для своего ребенка. Из вышеприведенного примера мы видим, что математические способности зависят не от общего интеллекта, или IQ, а от врожденного ощущения логики и чисел. Такой ребенок сказал бы: «Я могу сложить эти числа, но я не знаю, как у меня это получается».

Математические способности – это нечто большее, чем просто умение считать. Чтобы устанавливать связи между хранящимися в памяти фактами и понимать задачи, ребенку нужно так же хорошо уметь выражать свои мысли.

Чтобы запомнить таблицу умножения, потребуется хорошая память и речь – вот почему людям с поврежденным мозгом бывает трудно умножать, хотя другие виды счета остаются сохранными.

Чтобы хорошо знать геометрию, надо разбираться в пространстве и форме, а для этого потребуется хорошо развитое визуальное мышление.

«Чувство числа» – только основа математических способностей. Чтобы ребенок успевал в математике, потребуется развивать и другие виды мышления: лингвистического, визуального и пространственного.

От жизненного опыта зависит то, как и насколько человек будет использовать математическое мышление.

Взрослея, все дети осознают, что математика – это не только цифры и числа, это сама жизнь, решение возникающих проблем и ситуаций. Родители могут помочь ребенку лучше понять мир чисел, помочь развить математическое мышление.

Если ребенок часто говорит, что не любит математику, ничего не понимает в задачах и примерах, вы можете начать применять математику дома:  проявляйте интерес к числам, узорам, формам, начните решать нестандартные занимательные задачи вместе. Ведь в школе ребенок пользуется чистой математикой. А в повседневной жизни мы используем прикладную математику.

Это то, что мы используем, когда делаем покупки, готовим, строим, украшаем, планируем расходы и т. п. Ведение домашнего хозяйства требует большого количества вычислений. Именно дома ребенок впервые знакомится с математикой и именно дома осознает, как математика необходима в жизни.

Такая «домашняя математика» не бывает скучной и сложной. Как отец следит за счетом футбольного матча или как мать отмеряет ингредиенты для приготовления торта – каждый день малыш слышит что-то, связанное с числами. Так малыш убеждается, что математика бывает полезной, понятной и интересной.

Безусловно, родители могут помочь своему ребенку выучить школьные математические правила, но больше всего они помогут дома, используя математическое мышление в повседневной жизни. Конечно, этого будет недостаточно для того, чтобы малыш знал школьную математику «на отлично», но, во всяком случае, у него будет хорошее к ней отношение.

Источник: сайт detskiy-psyholog.ru

Информация Google

Нет комментариев.

Оставить комментарий

*

.