Неделя психологии в детском саду

Аннотация: «Неделя психологии» –  отличный способ привлечь внимание участников образовательного процесса к миру психологии. Это способствует повышению психологической культуры взрослых и детей через проведение нетрадиционных мероприятий.

Неделя психологии в детском саду

коллектив сплоченностьЦель: вовлечение педагогов и родителей в совместную деятельность, создание условий для формирования положительной установки, благоприятного психологического и эмоционального благополучия в ДОУ, формирование интереса к психологии.

Задачи недели психологии:

  • создать благоприятный микроклимат в ДОУ;
  • раскрыть возможности психологической службы ДОУ;
  • формировать интерес взрослых к миру ребёнка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном
  • развитии;
  • повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ.

Участники: родители, воспитатели ДОУ.

Предварительная работа:

• оформление стендов «Забор вдохновения»;
• разработка мастер-класса для педагогов «Упражнения способствующие развитию внимания и самоконтроля поведения у детей дошкольного возраста с признаками гиперактивности;
• подготовить картинки с изображением героев из мультфильма
• изготовление домика с позитивными высказываниями.

Ход недели психологии:

День 1: «Забор вдохновения!»

Размещаются в коридорах ( на входе и выходе) нарисованный забор, на котором родителям предлагается оставить добрые слова. Заборы остаются на неделю.

«Родители, родители, родители
Добрые слова сотрудникам сада
Оставить не хотите ли?!Ручки, маркеры берите
Пожелания напишите
Педагогов вдохновите!»

День 2: игра «Винни – Пух и все, все, все…»

Педагогам и сотрудникам детского сада предлагается выбрать одного из героев мультфильма: Тигру, Кролика, Пяточка, Ослика, Сову, Винни-Пуха и проголосовать за него, бросив фишечку в соответствующую коробочку.

День 3: мастер- класс для педагогов «Упражнения способствующие развитию внимания и самоконтроля поведения у детей дошкольного возраста с признаками гиперактивности»

Категория слушателей – педагоги

Участники мастер-класса – дети старшего дошкольного возраста, 5ч. С симптомами гиперактивного поведения.

Цель – познакомить педагогов с понятием гиперактивность, с правилами подбора игр, с применением на практике игр, оказывающих коррекционное воздействие на гиперактивность.

Задачи:

• Создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов;
• Демонстрация картотеки игр для гиперактивных детей.

Оборудование:

Предполагаемый результат:

• Педагоги овладеют техникой проведения игр на снятие мышечного напряжения, развития внимания и др. игр
• Картотека игр и упражнений для гиперактивных детей.

Ход мастер-класса:

Теоретическая часть.

Каждый педагог встречал в своей практике детей, которые, вечно бегут куда то, бесцельно производят какие-то движения, роняют вещи, все ответы выкрикиваются с места, перебивают, не дослушав вопроса до конца, успевают болтать со всеми рядом сидящими детьми одновременно, смешат, кривляются, отвлекают детей. Когда педагог делает замечание, такой ребёнок, либо не обращает внимания на педагога, либо очень бурно реагирует: обижается, хамит.

Обычные воспитательные воздействия не имеют результатов. Вы, наверное, догадались, о каких детях мы сегодня будем с вами говорить?

– о гиперактивных детях.

– Все верно, такое поведение ребёнка – это признаки гиперактивности.

Предлагаю обратиться к определению «Гиперактивности» – «много активности» дословный перевод. Это состояние, при котором активность и возбудимость человека превышает норму. Гиперактивность связана с возбуждением нервной системы. И ребенок не в состоянии контролировать процессы возбуждения и торможения. Гиперактивный ребенок имеет нейрофизиологические проблемы, с которыми самостоятельно он справится не сможет. Оптимальные результаты достигаются при сочетании медикаментозного, психологического и педагогического воздействия. Одним из методов воздействия – упражнения.

Причины гиперактивности могут быть разные: вы их можете увидеть на экране.

1) Генетические –наследственная предрасположенность

2) Биологические – родовые травмы, стремительные роды, заболевания матери во время беременности

3) Социально-психологические причины. Микроклимат в семье, неправильная линия воспитания.

Выделяют три основных симптома проявления гиперактивности:

1. дефицит внимания,
2. импульсивность,
3. повышенная двигательная активность.

I. Игры на развитие внимания и контроля двигательной активности.

Например:

  • три раза подпрыгнуть, 2 раза обойти вокруг стула, 5 раз присесть;
  • из группы до спальни дойти как черепашки, побеждает тот, кто приходит последним;
  • собрать предметы одной формы, одного цвета и т.п.;
  • по сигналу переходить к определенным действиям – идти одеваться или садиться за стол;
  • сигнал «аист» – когда дети расшумелись, подать сигнал голосом «аист» и дети на несколько секунд встают в позу аиста.

II. Игры и игровые упражнения направленные на контроль импульсивности с использованием сдерживающих моментов.

Например:

Специальный дневник;

Уголок эмоциональной разгрузки (зеркало, бумага, пластилин, стаканчик, карандаши)

«Нос – ухо», «Карлики – великаны»

III. Упражнения на обучение самомассажу и развитие тактильного взаимодействия, обучение приемам саморегуляции через использование релаксаций, визуализаций.

Например:

«Снеговик»

Порисовать кисточкой сухой на руке

Закрыть глаза и представить что-то ( в тетрадях взаимодействия)

Шпаргалка для взрослых или правила работы с гиперактивными детьми.

1. Работать с ребенком в начале дня

2. Быть драматичным, экспрессивным педагогом (играть голосом)

3. Делить работу на короткие периоды, делать физ.минутки

4. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы создать ситуацию успеха, активизация положительного опыта

5. Ребенок рядом со взрослым

6. Использовать тактильный контакт (поглаживания, элементы массажа, прикосновения)

7. Двигательную активность переводить в организованную деятельность

8. Заранее договариваться о тех или иных действиях

9. Четкие и короткие инструкции

10. Поощрять сразу, не откладывая

11. Оставаться спокойным

12. По возможности игнорировать вызывающие поступки ребенка, поощрять хорошее поведение

13. Научить ребенка пользоваться специальным дневником или календарем

14. При необходимости осуществлять работу с гневом. (Уголок эмоциональной разгрузки)

Практическая часть.

1. Приветствие:

– Ребята сегодня у нас гости, я очень волнуюсь, а вы? Когда я волнуюсь у меня пропадает голос. Давайте поздороваемся с гостями сначала еле слышно, шёпотом. Потом чуть громче, а затем скажем громко и радостно: «Здравствуйте, мы рады вас видеть!»

2. Упражнение «Мешочек»

Цель – развитие тактильных ощущений, организация двигательной расторможенности

– Я раздам вам мешочки в которых зашиты пуговички, попробуйте перебирая пальчиками сосчитать сколько пуговичек вашем мешочке. Сосчитали? Молодцы! Я предлагаю вам оставить эти мешочки в руках до конца занятия, иногда мы будем их класть на стулья, чтобы поиграть, а затем опять брать.

3. Упражнение на развитие межполушарной ассиметрии

«Ухо – нос»

«Лезгинка»

4. Упражнение «Деревья в лесу»

На улице осень и ветер принес дождевые тучки и деревья почувствовали первые капельки дождя. Повернитесь друг за другом, дотроньтесь пальчиками до впередиидущего, но только ласково, дождик еще мелкий. Дождик стал стучать еще сильнее, а потом еще сильнее. Дождь закончился и деревья стали жалеть друг друга. Погладьте друг друга ласково.

5. Игра «Да» и «нет» не говори»

Цель: Способствовать развитию навыка распределения внимания.

– Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать, но не хором, а тот кого я спрошу. Отвечая на вопросы, вы не должены употреблять слова “да” и “нет”.

– Ты сейчас дома?

– Тебе 6 лет?

– Ты учишься в школе?

– Ты любишь смотреть мультфильмы?

– Кошки умеют лаять?

– Яблоки растут на елке?

– Сейчас ночь? И т. п.

6. Игра «Разговор с руками»

Цель: развитие контроля за собственными действиями, активизация положительного опыта.

– Я предлагаю вам обвести на листе бумаге свои ладошки. Затем оживить ладошки – нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. Беседа: «Как вас зовут?», «Что вы любите?», «Что не любите?», «Какие вы?». Если ребенок не вступает в диалог, то взрослый сам проговаривает за него весь диалог. При этом необходимо делать акцент на том, что руки хорошие, умеют много всего делать, а не драться.

7.  Упражнение «Заряд бодрости»

Самомассаж .

Спасибо вам большое, до свидания!

Обсуждение с педагогами.

День 4: Для педагогов была организована акция «Аптечка для души».

Цель акции: создание положительного эмоционального фона в детском саду. Для этого был создан лифлет-холдер в виде домика с окошками-«кармашками», для пополнения которых были изготовлены листовки с позитивными высказываниями, установками, поговорками, пословицами, крылатыми фразами. Ведь известно, что доброе слово лучше всякого лекарства.

День 5: Подведение итогов за неделю.

Этот день был посвящён подведению итогов недели. Педагогам были представлены результаты игры «Винни – Пух и все, все, все…..», обсудили с педагогами результаты игры и заборы. Прочитали то, что нам написали родители.

Педагогам предлагалось высказать своё мнение о работе детского сада, о ходе Недели психологии и в целом выразить отношение к психологии.

Результаты игры «Винни-Пух» :

17 сотрудников из них:

Ослик – 3ч.
Сова – 2ч.
Кролик – 1ч.
Винни-Пух – 3ч.
Пятачок – 1ч.
Тигр – 4ч.

5 ч. администрация:

Ослик – 1ч.
Сова – 1ч.
Кролик – 1ч.
Винни- Пух – 1ч.
Тигр – 1ч.

25 воспитателей:

Ослик – 3 ч.
Сова – 3ч.
Кролик – 3 ч.
Винни-пух – 8 ч.
Пятачок – 6 ч.
Тигр – 2 ч.

Фото «Забор Вдохновения»

Забор Вдохновения

Аптечка для души

Пусть эти высказывания, станут вашей мотивацией на новый учебный год, и, возможно, не только в профессиональной деятельности!

Не проблемы должны толкать вас в спину, а вперед вести мечты. Дуглас Эверетт

Вы не будете расти, если не будете пытаться совершить что-то за пределами того, что вы уже знаете в совершенстве. Ральф Эмерсон

Вы никогда не сумеете решить возникшую проблему, если сохраните то же мышление и тот же подход, который привел вас к этой проблеме. Альберт Эйнштейн

Искусство быть счастливым заключается в способности находить счастье в простых вещах. Генри Уорд Бичер

Столкнувшись с трудностями, нельзя сдаваться, бежать. Вы должны оценивать ситуацию, искать решения и верить в то, что все делается к лучшему. Терпение – вот ключ к победе. Ник Вуйчич

Для нас не должно существовать никаких пределов. Ричард Бах

Разницу между тем, кто что-то достиг, и тем, кто не достиг ничего, определяет то, кто стартовал раньше. Чарльз Шваб

Во-первых, не делай ничего без причины и цели. Во-вторых, не делай ничего, что бы не клонилось на пользу общества. Марк Аврелий

Знаний недостаточно, ты должен применять их. Желаний недостаточно, ты должен делать. Брюс Ли

Если тебе не нравится то, что ты получаешь, измени то, что ты даешь. Карлос Кастанеда

Все победы начинаются с победы над самим собой. Леонид Леонов

Возникшие желания должны реализовываться безотлагательно. А то все удовольствие пропадает. Захотел – сделал, чего тянуть, жизнь коротка. Здесь и сейчас! Михаил Веллер

Ты не можешь ни выиграть, ни проиграть до тех пор, пока ты не участвуешь в гонках. Дэвид Боуи

Вы хотите знать кто вы? Не спрашивайте. Действуйте! Действие будет описывать и определять вас. Томас Джефферсон

Главное – отдать все силы избранному делу и от вас пойдет молва. Ибо совершенство – редкость. Андре Моруа

Если хотите добиться успеха, задайте себе 4 вопроса: Почему? А почему бы и нет? Почему бы и не я? Почему бы и не прямо сейчас? Джимми Дин

Нашу судьбу формируют именно те маленькие незаметные решения, которые мы принимаем по 100 раз за день. Энтони Роббинс

Неудача – это просто возможность начать снова, но уже более мудро. Генри Форд

Даже если вы очень талантливы и прилагает большие усилия, для некоторых результатов просто требуется время: вы не получите ребенка через месяц, даже если заставите забеременеть девять женщин. Уоррен Баффет

Просыпаясь утром, спроси себя: «Что я должен сделать?» Вечером, прежде чем заснуть: «Что я сделал». Пифагор

Раньше я говорил: «Я надеюсь, что все изменится». Затем я понял, что существует единственный способ, чтобы все изменилось – измениться самому. Джим Рон

Тяжелый труд – это скопление легких дел, которые вы не сделали, когда должны были сделать. Джон Максвелл

Воин не отказывается от того, что любит. Он находит любовь в том, что делает. Мирный воин

Есть только один способ проделать большую работу – полюбить ее! Стив Джобс

Делай, что можешь, с тем, что у тебя есть, и там, где ты находишься. Теодор Рузвельт

Инвестиции в знания дают самые высокие девиденды. Бенджамин Франклин

Никогда недооценивайте себя. Все то, что делают другие, можете делать и вы. Брайан Трейси

Великие умы ставят перед собой цели; остальные люди следуют своим желаниям. ВашингтонгИрвинг

Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а в том, чтобы всегда хотеть того, что делаешь. Лев Толстой

Мы являемся тем, что постоянно делаем. Следовательно, совершенство – не действие, а привычка. Аристотель

Одной лишь мотивации недостаточно. Если взять идиота и мотивировать его, получится мотивированный идиот. Джим Рон

Вы никогда не будете слишком стары для того. Чтобы поставить перед собой новую цель или мечтать о чем-то новом. КлайвСтейплз Льюис

Самые важные вещи в мире были совершены людьми, которые продолжали попытки, даже когда не оставалось никакой надежды. Дейл Корнеги

Если вы хотите иметь успех, вы должны выглядеть так, как будто вы его имеете. Томас Мор

Наши достижения всегда соответствуют нашим амбициям. Андрей Курпатов

Если ты не научишься управлять собой, тобой будут управлять другие. Хасай Алиев

Ты никогда не переплывешь океан, если будешь бояться потерять берег из виду. Христофор Колумб

Стремитесь быть не просто успешным человеком, а ценным. Альберт Энштейн

Говорят, что мотивация длится недолго. Что ж, свежесть после ванны – тоже. Поэтому заботиться о них стоит ежедневно. Зиг Зиглар

Почувствуйте попутный ветер в вашем парусе. Двигайтесь…Если нет ветра, беритесь за весла. Латинская поговорка

Если вы цените то, что у вас есть в жизни, вы всегда будете получать еще больше. Если думать лишь о том, чего у вас нет – вам никогда не будет достаточно. Опра Уинфри

Либо напишите книгу, стоящую чтения, либо сделайте что-то, стоящее написания книги. Бенджамин Франклин

Два самых важных дня в твоей жизни: день, когда ты появился на свет, и день, когда понял, зачем. Марк Твен

Начинайте копировать то, что вам нравится. Копируйте. Копируйте. Копируйте. И найдете себя. Едзи Ямамото

Завтра – первый чистый лист книги в 365 страниц. Напиши хорошую книгу. Брэд Пейсли

Педагог-психолог высшей
квалификационной категории
Румянцева И.А.

Информация Google

Нет комментариев.

Оставить комментарий

*

.