Коррекционно-развивающее занятие с детьми ЗПР

Технологическая карта занятия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста

Тема: “Школа космонавтов”

Возраст детей 6 – 7 лет, 4 человека
Тема занятия Школа подготовки космонавтов
Тип занятия Коррекционно-развивающее с детьми ЗПР
Цель занятия Развитие и коррекция познавательных психических процессов с использованием дидактической системы “Дары Фребеля”.
Задачи Коррекционные:Учить  называть геометрические фигуры, цвет предмета.

Учить составлять изображение из разных геометрических фигур.

Закреплять представления об отношениях объектов окружающего мира по форме и цвету.

Закреплять навыки счета по количеству.

Закреплять умение определять положение предметов на листе бумаги (справа, слева, вверх, вниз).

Закреплять умение ориентироваться  в пространстве относительно себя самого.

Учить  слушать устную инструкцию педагога, выполнять действия по зрительной инструкции.

Развивающие:

Развивать  любознательность.

Поддерживать  познавательную мотивацию и инициативу.

Развивать логическое, мышление, внимание, воображение.

Расширять словарный запас.

Формировать познавательные действия.

Закреплять представления о предметах окружающего мира.

Развивать навыки социального поведения.

Воспитательные:

Формировать в детях чувство сплоченности в коллективе сверстников.

Воспитывать интерес к логическим играм.

Поддерживать желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками для достижения совместной цели.

Планируемые результаты Знают свойства и отношения объектов окружающего мира (форма, цвет, размер, пространство).Составляют изображение из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, формы)

Демонстрируют навыки социального поведения на основе сотрудничества

Устанавливает и поддерживает положительные эмоциональные отношения со сверстниками в процессе деятельности, а также с взрослыми в соответствии с ситуацией.

Проявляет понимание общих правил общения и поведения, старается их соблюдать.

Включается в сотрудничество со взрослыми и сверстниками.

Оборудование наборы № J1, 6, 7, 8, 10. Прозрачные мольберты, флипчаты, столы, стулья, балансиры, шарики, бортовой журнал, магниты, черные листы бумаги, презентация

Дидактическая структура занятия

Этап занятияВремя Цель этапа Деятельность педагога Материалы и оборудование
Организационный 30 секунд. Приветствие Добрый день, ребята. Меня зовут Н.С.
Основной15 мин. Создание мотивации, интереса к занятию.Раскрытие заданной темы. Что мы отмечаем 12 апреля?в России отмечается День космонавтики.

Как звали 1 человека, который полетел в космос?

Да вы правы, это Юрий Гагарин. Это первый российский космонавт, который полетел в космос в 1961 г.

– Вы знаете ребята, 5 октября 2021 года наши российские космонавты полетели в космос для сьемок художественного фильма о космосе.

Предлагаю посмотреть новость с 1 канала об этом.

Отличная новость с 1 канала.

– А вы хотели бы в будущем стать космическим туристом и отправиться в необычное космическое путешествие к планетам?

Подготовка космических туристов проводится в Центре подготовки космонавтов (ЦПК) им. Ю.А.Гагарина, Программа подготовки туристов состоит из нескольких этапов:

Приглашаю пройти начальный курс подготовки космонавтов.

Когда курс будет пройден вы получите документ/удостоверение…

– Кто такой космонавт?

– Каким должен быть космонавт?

Для космонавтов очень важно иметь хорошую физическую подготовку. Как вы думаете, что для этого они делают?1 задание курса: выполнить разминку под музыку.

Как прошла тренировка? Как чувствуете себя?

Каждый член экипажа умеет заносить информацию в бортовой журнал. Во время прохождения курса в бортовом журнале мы будем делать отметки о выполнении заданий.

В бортовом журнале делаем отметки о выполнении заданий.

Муз.ритм композиция «Если очень захотеть можно в космос полететь» Бортовой журнал, маркер
 Космонавт должен обладать определенными знаниями о космосе, космических телах, планетах, и т.д.3 задание курса: Посчитать, назвать, угадать, какой планеты не стало. 1, 2 раза дети в роли ведущего.

В бортовом журнале делаем отметки о выполнении заданий

Картинки с изображением планет солнечной системы на магнитах. Флипчат
В космос космонавты летят на космическом корабле. Там происходит пристыковка к  космической станции. Дальше через люк попадают вовнутрь станции, и там они попадают в невесомость. Что такое невесомость?2 задание курса:

Потренируем невесомость

– раскачивание на балансирах.

Космонавту необходимо выполнять определенные действия в невесомости

– прокатите шарик от красного кружочка к зеленому.

Вам сложно было выполнять такие действия?

У кого получилось?

В бортовом журнале сами делают отметки о выполнении заданий.

Балансиры, шарики
Каждый космонавт знает основные составляющие космического комплекса, подготовлен к тому, чтобы провести ремонтные работы.задание курса:  собрать изображение космического корабля на мольберте. Инженер собирает по схеме. Конструктор на столе из геометрических фигур.

В бортовом журнале делаем отметки о выполнении заданий.

Космонавт  подготовлен к ведению связи с ЦУП в процессе выполнения полета, к взаимодействию с членами экипажа, а также к выполнению визуальных наблюдений, фотосъемок предусмотренных программой полета через иллюминатор.

задание курса:  выложить созвездие из палочек и кружочков.

В бортовом журнале делаем отметки о выполнении заданий.

Космонавту необходимо отдыхать во время полета. Очень важно для космонавта иметь отличное самообладание, уметь владеть собственным телом и хорошо отдыхать.

Релаксация: лежа на ковриках под спокойную музыку.

Несколько вариантов схематического изображения космического транспорта, дарыизображение созвездия Большая медведица, Кассиопея, дары

Коврики, музыка для релаксации

Ребята, отправляясь в космическое путешествие, что бы вы хотели там увидеть?6 задание курса: выложить из даров на черном листе бумаги картинку «Что я мечтаю увидеть в космосе?». Черный лист бумаги А4, дары
Заключительный4 мин. Подведение итога занятия, обобщение полученных знаний. Пришла пора проанализировать бортовой журнал:Все задания курса пройдены?

Какие из заданий показались самыми трудными?

Какие из заданий показались легкими?

Что нового узнали?

Космическим туристом каждый человек имеет право стать с 18 лет. До этого времени вы можете продолжить свою подготовку в школе. Сегодняшний курс считается начальным этапом. Вы прошли его успешно. Получите дипломы.

Бортовой журнал

Автор: педагог-психолог
Козвонина Наталья Станиславовна

Информация Google

Нет комментариев.

Оставить комментарий

*

.