Технологическая карта занятия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста
Тема: “Школа космонавтов”
Возраст детей | 6 – 7 лет, 4 человека |
Тема занятия | Школа подготовки космонавтов |
Тип занятия | Коррекционно-развивающее с детьми ЗПР |
Цель занятия | Развитие и коррекция познавательных психических процессов с использованием дидактической системы “Дары Фребеля”. |
Задачи | Коррекционные:Учить называть геометрические фигуры, цвет предмета.
Учить составлять изображение из разных геометрических фигур. Закреплять представления об отношениях объектов окружающего мира по форме и цвету. Закреплять навыки счета по количеству. Закреплять умение определять положение предметов на листе бумаги (справа, слева, вверх, вниз). Закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя самого. Учить слушать устную инструкцию педагога, выполнять действия по зрительной инструкции. Развивающие: Развивать любознательность. Поддерживать познавательную мотивацию и инициативу. Развивать логическое, мышление, внимание, воображение. Расширять словарный запас. Формировать познавательные действия. Закреплять представления о предметах окружающего мира. Развивать навыки социального поведения. Воспитательные: Формировать в детях чувство сплоченности в коллективе сверстников. Воспитывать интерес к логическим играм. Поддерживать желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками для достижения совместной цели. |
Планируемые результаты | Знают свойства и отношения объектов окружающего мира (форма, цвет, размер, пространство).Составляют изображение из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, формы)
Демонстрируют навыки социального поведения на основе сотрудничества Устанавливает и поддерживает положительные эмоциональные отношения со сверстниками в процессе деятельности, а также с взрослыми в соответствии с ситуацией. Проявляет понимание общих правил общения и поведения, старается их соблюдать. Включается в сотрудничество со взрослыми и сверстниками. |
Оборудование | наборы № J1, 6, 7, 8, 10. Прозрачные мольберты, флипчаты, столы, стулья, балансиры, шарики, бортовой журнал, магниты, черные листы бумаги, презентация |
Дидактическая структура занятия
Этап занятияВремя | Цель этапа | Деятельность педагога | Материалы и оборудование |
Организационный 30 секунд. | Приветствие | Добрый день, ребята. Меня зовут Н.С. | |
Основной15 мин. | Создание мотивации, интереса к занятию.Раскрытие заданной темы. | Что мы отмечаем 12 апреля?в России отмечается День космонавтики.
Как звали 1 человека, который полетел в космос? Да вы правы, это Юрий Гагарин. Это первый российский космонавт, который полетел в космос в 1961 г. – Вы знаете ребята, 5 октября 2021 года наши российские космонавты полетели в космос для сьемок художественного фильма о космосе. Предлагаю посмотреть новость с 1 канала об этом. Отличная новость с 1 канала. – А вы хотели бы в будущем стать космическим туристом и отправиться в необычное космическое путешествие к планетам? Подготовка космических туристов проводится в Центре подготовки космонавтов (ЦПК) им. Ю.А.Гагарина, Программа подготовки туристов состоит из нескольких этапов: Приглашаю пройти начальный курс подготовки космонавтов. Когда курс будет пройден вы получите документ/удостоверение… – Кто такой космонавт? – Каким должен быть космонавт? |
|
Для космонавтов очень важно иметь хорошую физическую подготовку. Как вы думаете, что для этого они делают?1 задание курса: выполнить разминку под музыку.
Как прошла тренировка? Как чувствуете себя? Каждый член экипажа умеет заносить информацию в бортовой журнал. Во время прохождения курса в бортовом журнале мы будем делать отметки о выполнении заданий. В бортовом журнале делаем отметки о выполнении заданий. |
Муз.ритм композиция «Если очень захотеть можно в космос полететь» Бортовой журнал, маркер | ||
Космонавт должен обладать определенными знаниями о космосе, космических телах, планетах, и т.д.3 задание курса: Посчитать, назвать, угадать, какой планеты не стало. 1, 2 раза дети в роли ведущего.
В бортовом журнале делаем отметки о выполнении заданий |
Картинки с изображением планет солнечной системы на магнитах. Флипчат | ||
В космос космонавты летят на космическом корабле. Там происходит пристыковка к космической станции. Дальше через люк попадают вовнутрь станции, и там они попадают в невесомость. Что такое невесомость?2 задание курса:
Потренируем невесомость – раскачивание на балансирах. Космонавту необходимо выполнять определенные действия в невесомости – прокатите шарик от красного кружочка к зеленому. Вам сложно было выполнять такие действия? У кого получилось? В бортовом журнале сами делают отметки о выполнении заданий. |
Балансиры, шарики | ||
Каждый космонавт знает основные составляющие космического комплекса, подготовлен к тому, чтобы провести ремонтные работы.задание курса: собрать изображение космического корабля на мольберте. Инженер собирает по схеме. Конструктор на столе из геометрических фигур.
В бортовом журнале делаем отметки о выполнении заданий. Космонавт подготовлен к ведению связи с ЦУП в процессе выполнения полета, к взаимодействию с членами экипажа, а также к выполнению визуальных наблюдений, фотосъемок предусмотренных программой полета через иллюминатор. задание курса: выложить созвездие из палочек и кружочков. В бортовом журнале делаем отметки о выполнении заданий. Космонавту необходимо отдыхать во время полета. Очень важно для космонавта иметь отличное самообладание, уметь владеть собственным телом и хорошо отдыхать. Релаксация: лежа на ковриках под спокойную музыку. |
Несколько вариантов схематического изображения космического транспорта, дарыизображение созвездия Большая медведица, Кассиопея, дары
Коврики, музыка для релаксации |
||
Ребята, отправляясь в космическое путешествие, что бы вы хотели там увидеть?6 задание курса: выложить из даров на черном листе бумаги картинку «Что я мечтаю увидеть в космосе?». | Черный лист бумаги А4, дары | ||
Заключительный4 мин. | Подведение итога занятия, обобщение полученных знаний. | Пришла пора проанализировать бортовой журнал:Все задания курса пройдены?
Какие из заданий показались самыми трудными? Какие из заданий показались легкими? Что нового узнали? Космическим туристом каждый человек имеет право стать с 18 лет. До этого времени вы можете продолжить свою подготовку в школе. Сегодняшний курс считается начальным этапом. Вы прошли его успешно. Получите дипломы. |
Автор: педагог-психолог
Козвонина Наталья Станиславовна