Влияние занятий танцами на эмоциональное состояние и физическое развитие школьников

Актуальность данной темы состоит в том, что сегодня современные дети ведут малоподвижный образ жизни. Этот факт отрицательно сказывается на их здоровье и психоэмоциональном состоянии детей. Танцы являются неотъемлемой частью жизни многих детей и подростков, именно поэтому важно определить роль их влияния на психоэмоциональное состояние и здоровье детей и подростков.

Цель работы: выявление влияния занятий танцами на эмоциональное состояние и физическое развитие детей.

Задачи:

– познакомиться с литературой по данной теме;
– изучить уровень физических качеств и эмоциональности обучающихся
гимназии и ребят из хореографической студии.
– обобщить какое влияние оказывают танцы на эмоциональное состояние и
физическое развитие школьников, основываясь на данные проведённых
исследований.

Гипотеза: предположим, что систематические занятия танцами благотворно влияют на эмоциональное состояние и физическое развитие человека.

Объект исследования: танцы.

Предмет исследования: влияния занятий танцами на эмоциональное состояние и физическое развитие школьников.

Методы: анкетирование, беседы, анализ источников, практические, сравнительные.

Влияние занятий танцами на эмоциональное состояние и физическое развитие школьников

Введение

Эмоции – это психический отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или вероятным случаям или же к конкретному объекту, миру в виде переживаний, приятного или неприятного ощущения…

У людей одной из базовых функций эмоций является то, что благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга, не используя речь, выражаем личное отношение к окружающей действительности или прошедшим, предстоящим или нынешним ситуациям.

Одним из способов невербального выражения эмоций является танец, который раскрывает и приумножает духовные силы, воспитывает вкус к искусству и любовь к прекрасному.

В танце человек неосознанно отражает свой характер, и по танцу, можно многое рассказать о танцоре, его привычках, страхах, особенностях взаимодействия с окружающим миром и с самим собой, его фантазиях, отношении к себе и о себе. мир и множество других вещей.

Танец – это история, рассказанная без единого слова, лишь с помощью движений тела, и в каждом танце есть след исполнителя, который показывает ему его собственные эмоции и влияет на сам стиль танца.

Танец – он прекрасный целитель. Любые виды танцев, будь то бальные, современные, народные, танцы дома под любимую музыку или другие танцы – все связано с физической активностью. Физическая активность, в свою очередь, является важной частью здорового образа жизни и почти всегда положительно влияет на состояние здоровья человека. Влияние танцев на организм человека может варьироваться в зависимости от типа танцевальных упражнений, и его приспособительных способностей, но по большой части это большая польза для здоровья человека.

Учеными доказано что при сидячем образе жизни, наблюдается снижение работоспособности и общих резистентных свойств организма, ухудшается концентрация, происходит нарушение осанки,, увеличиваются риски развития заболеваний сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта и многих других органов и систем. Увеличение объема физических нагрузок оказывает существенное влияние на улучшение физических показателей и функционального состояния организма.

Движения в ритме и темпе музыки способствуют ритмической работе всех внутренних органов и систем, что при регулярном движении приводит к общему оздоровлению организма. Также очень важен так называемый лечебный эффект, даже есть такое направление как танцетерапия, применяемое в реабилитации.

Танец – это, по сути, непрерывное физическое упражнение. А как известно, упражнения повышают выносливость. Выносливость – это способность мышц работать в течение длительного времени, не чувствуя усталости. Помимо этого улучшается общее состояние организма и его адаптивные способности к влиянию факторов окружающей среды, что оказывают положительный эффект на все органы и системы

Таким образом, танец в общем улучшает:

• Повышают работоспособность и выносливость организма.
• Тренируют практически все группы мышц и положительно влияют на суставную ткань.
• Танцы улучшают координацию движений и укрепляют вестибулярный аппарат.
• Оказывают общеукрепляющее действие на организм.
• Занятия танцами тренируют дыхательную систему.
• Положительно влияют на работу сердечно-сосудистой системы. Движения под музыку изменяют вязкость крови, разжижают ее, что является профилактикой для отложения холестериновых бляшек.
• Усиливают кровообращение, что в свою очередь увеличивает поступление кислорода в организм и благоприятно сказывается практически на всех внутренних органах и системах.
• Регулярные занятия танцами помогают сжечь лишние каллории, что способствует снижению веса, a вместе с тренировкой мышц фигура приобретает красивый подтянутый вид.
• Регулярные занятия танцами со сложными движениями улучшают мозговую деятельность и память, снижают риск возникновения болезни Альцгеймера.

Оценка влияния танца на психоэмоциональное состояние

В исследовании приняли ученики МБОУ СОШ №69 занимающиеся танцами. Тестирование проводилось перед началом занятия и перед уходом домой, в виде анкетирования, анкетирование проводилось с согласия родителей и анонимно . В течение 3 дней испытуемым предлагалось оценить своё состояние, то есть настроение в данный, конкретный момент по 5-бальной шкале.

По итогам исследования была составлена таблица, в которой зафиксированы результаты анкетирования детей, занимающихся в хореографической студиях.

Таблица оценки эмоционaльного состояния занимающихся танцами до и после занятий

Таблица оценки эмоционaльного состояния занимающихся танцами до и после занятий

Исходя из данных таблицы можно прийти к следующим выводам, что уровень эмоционального состояния у детей после занятий танцами, в основной своей массе-поднимался. Есть результаты, когда настроение оставалось на прежнем хорошем уровне, в некоторых исключительных случаях ( 2 случая за 3 дня анкетирования) уровень эмоционального состояние снижался.

Диаграмма эмоционального состояния в среднем за 3 дня выглядит следующим образом:

Диаграмма эмоционального состояния

Настроение повышалось с 35% до 77%, а плохого и удовлетворительного состояния и вовсе не было ни у кого. Если в баллах рассмотреть, то в среднем с 4,1 повышались до 4,79.

Анализируя полученные результaты, мы пришли к выводу, что у детей, занимающихся танцами, реже бывает плохое настроение, а после занятий хореографией настроение значительно повышается.

Оценка и сравнение физического состояния

Для данного исследования мы обработали результаты сдачи нормативов среди учащихся МБОУ СОШ №69, так как многие ученики занимaющихся танцами учатся в разных классах-применялся метод пар, где для сравнения результатов подбирался ученик той же школы со схожими показателей, разницей в отсутствие занятий танцами.

В диаграмме среднеарифметические показатели первой группы и второй:

Оценка и сравнение физического состояния

Исходя из результатов была составлена диаграмма, на ней видно, что высокие показатели, особенно по гибкости, имеют ребята, которые занимаются хореографией.

Можно сделaть вывод: в основном, физические качества, такие как гибкость, выносливость, прыгучесть, ловкость, координация, у детей, занимающихся танцами, развиты сильнее.

Заключение

Как покaзaли исследования, выдвинутая гипотеза о положительном влиянии занятий танцами на эмоциональное состояние и физическое развитие человека.

В заключение сделаем несколько выводов о пользе танца для здоровья человека:

– улучшение общего физического состояния человека;
– улучшение состояния сердца и легких;
– увеличение массы и тонуса мышц;
– возможность управлять своим весом;
– укрепление костей и снижения риска остеопороза (заболевание костной ткани);
– выработка чёткой координации движений;
– придание телу гибкости, ловкости и внутренней силы.

На эмоциональное состояние человека танец влияет следующим образом:

– улучшение эмоционального состояния в целом;
– повышение самооценки;
– восприятия жизни с совершенно новых положительных сторон;
– повышение уверенности в себе и самоуважения;
– хорошая профилактика и способ лечения депрессии.

Авторы:
1) Салихов Ильяс Юрисович, студент
2) Тагирова Лейсан Иршатовна, студент

Научные руководители:
1) Гумеров Ильнур Ильшатович,
старший преподаватель кафедры
физической культуры БГМУ
2) Закиев Айдар Мидхатович,
преподаватель кафедры
физической культуры БГМУ

Информация Google

Нет комментариев.

Оставить комментарий

*

.