Групповое занятие для 10-11 классов «Личность и общество»

Краткая аннотация: Групповое занятие с элементами тренинга, направленное на развитие качеств личности и её умения успешно взаимодействовать в обществе.

Групповое занятие для 10-11 классов «Личность и общество»

Участники: учащиеся 10-11 классов школ, учащиеся 1-2 курса средне-профессиональных учреждений образования.

Сценарий тренинга:

коллектив сплоченностьЗдравствуйте! Мы очень рады видеть Вас на нашем мероприятии «Личность и общество», цель которого развитие нравственных качеств личности и ее умения успешно взаимодействовать в обществе.

Все, что мы делаем, есть результат социальных отношений, и что бы мы не делали, мы прежде всего строим, воспроизводим эти отношения. Если человек в чем-то преуспел, это означает, что он прежде всего преуспел в умении устанавливать отношения с другими людьми. Социальные отношения – это чисто человеческое изобретение (пример Маугли).

При взаимодействии с обществом человек проявляет свои личностные качества. Давай те поговорим о том, какими качествами должен обладать успешный человек.

Упражнение №1 «Качества успешного молодого человека»

Есть мнение, что всех успешных молодых людей объединяют три очень простых качества, которые и помогают им быть успешными. И уже совершенно точно, что все, что нужно нам для великих свершений находится только в нас самих.

1. Самооценка человека. То, насколько мы уверены в себе и верим в себя, по большому счету и определяет, насколько мы будем успешны.

2. Общительность. Умение общаться необходимо для того, чтобы уметь слушать людей, слышать их и доносить им свои мысли и идеи. Возможно ли без этого быть успешным в мире людей?

3. Энергичность. Способность человека тратить свои силы для достижения выбранной цели.

Сейчас я вам предлагаю составить образ успешного, современного молодого человека. Какими качествами он должен обладать? (добрый, умный, отзывчивый, веселый, аккуратный, пунктуальный, коммуникабельный, активный, неравнодушный и т.д.)

Теперь, когда мы с вами составили портрет «качеств успешного молодого человека», думаю, что каждый из вас будет воспитывать в себе все вышеперечисленные черты характера.

Упражнение№ 2 «Пересадка сердца»

Задачи упражнения:

– развитие толерантности при ответственном выборе,

– развитие саморегуляции эмоционального фона в стрессовой ситуации во время принятия ответственного решения.

Инструкция: Каждому из нас в жизни приходится принимать какое – либо решение.

Представьте себе, что вы бригада хирургов, которой предстоит сделать операцию по пересадке сердца. У вас есть одно донорское сердце на 5 человек и 10 минут на принятие решения, кого именно вы будете оперировать. Решение должно быть принято единогласно, в противном случае операция не состоится, и пациенты могут погибнуть.

Пациенты:

1. Знаменитый ученый, приблизившийся к созданию лекарства от СПИДа.

2. Отец – одиночка двоих детей, учитель средней школы, 40 лет.

3. Молодая женщина, 17 лет, ожидающая ребенка.

4. 18 – летний молодой человек, который является единственным кормильцем для своих трех сестер, двух братьев и больной матери.

5. Бездомная женщина, 25 лет, мать двух малолетних детей.

По окончании обсуждения каждая подгруппа озвучивает свое решение и аргументирует его.

Вопросы для обсуждения:

· Пришла ли группа к единому решению?

· Все ли брали ответственность на себя?

· Почему трудно сделать выбор?

· Насколько верно утверждение «я не нашел решения, значит его нет»?

Резюме:

При выборе кандидата на операцию вы руководствовались разными аргументами. Было видно, что вы старались быть справедливыми. И все-таки, может быть, невольно, вы поставили “оценку” каждому человеку. А ведь врачи не имеют права ставить моральные оценки. На самом деле хирурги обязаны спасти первого, кого доставят в больницу.

Принятие решения должно быть основано на объективных фактах, а не на социальных оценках.

Также бывает в жизни. Мы хотим быть справедливыми и при этом забываем, что не вправе судить других людей. Нам могут не нравиться их поступки, их стиль жизни. Мы даже можем решить, что не хотим дружить с ними, но мы не можем судить их.

Если нам не нравятся их привычки, мы будем вести себя по-другому. Если нам не нравится, как человек строит свою жизнь, мы будем строить свою жизнь по-другому. Но это нам не нравится. А они имеют право.

Когда мы принимаем решение, мы не должны принимать на себя роль судьи. Решения всегда лучше принимать, исходя из объективных обстоятельств, оставаясь терпимыми и толерантными к разным людям.

Упражнение № 3. «Метод Джеффа»

Участвуя в упражнении, ребята учатся свободно высказываться, отвечать на вопросы, защищать свое мнение. Упражнение помогает лучше понять мир, свой коллектив. Ребята учатся уважать мнение других.

Упражнение проводятся в два этапа:

  1. первый – ответы на вопросы,
  2. второй – анализ происходящего.

Подготовка: Для ведения упражнения необходимы двое ведущих. Готовятся три плаката с надписями: “ДА”, “МОЖЕТ БЫТЬ”, “НЕТ”. Крайние плакаты вывешиваются по двум концам зала, а средний – в центре. Ведущего располагаются в середине зала на возвышении, чтобы было лучше слышно задаваемые вопросы. После заданного опроса все участники переходят под тот плакат, который соответствует их ответу. Ведущий спрашивает, кто хотел бы ответить, почему он встал именно под этот плакат. Желающий поднимает руку. Ведущий кидает ему мяч. Тот, у кого в руках мяч право на ответ.

Запрет: участники упражнения не имеют права на кого-либо нападать, критиковать, спорить. Они высказывают только свое мнение.

Вопросы:

1. Считаете ли вы, что цель оправдывает средства?

2. Смогли бы вы помочь другим в ущерб себе?

3. Согласны ли вы с пословицей: “Один в поле не воин”?

4. Для меня качество важнее, чем количество.

5. Лучше быть умным, чем богатым.

6. Все ли можно купить за деньги?

После того, как вопросы закончатся, мы предлагаем всем сесть, и ведущие будут задавать в зал вопросы, которые позволят проанализировать происходящее.

Вопросы к анализу:

1. Понравилось или нет, если да, то почему? Было ли интересно?

2. Были ли вопросы, над которыми вы раньше не задумывались?

3. Были ли вопросы, на которые хотелось бы ответить искренне? Много ли их было?

4. Что чувствовали, стоящие по одному, по трое почти против всех остальных?

5. Были ли вопросы, на которые вы отвечали, задумавшись?

6. Что чувствовали к тем, кто давал ответы, противоположные вашему?

7. Смущали какие-нибудь вопросы?

8. Менялось ли ваше мнение по каким-либо вопросам, когда вы слышали противоположное мнение?

9. Открыли ли вы что-нибудь новое для себя и в себе?

Демина Анна Сергеевна,
психолог

Информация Google

Нет комментариев.

Оставить комментарий

*

.