Конспект совместного занятия родителей с детьми по эмоционально-волевой готовности детей к школе

Эмоционально-волевая готовность к школьному обучению определяется как сформированная на высоком уровне произвольная регуляция поведения и эмоциональных состояний, сопровождающих учебные ситуации при качественном овладении новой деятельностью, в которой уясняются мотивы, определяются цели и мобилизируются усилия для их достижения.

Представляю конспект совместного занятия родителей с детьми по эмоционально-волевой готовности детей к школе.

Совместное занятие родителей с детьми по эмоционально-волевой готовности детей к школе:

Путешествие по сказке «Метелица»

Здравствуйте уважаемые родители и дети! Сегодня мы с вами встречаемся на нашем втором совместном занятии по эмоционально-волевой готовности: «Путешествие по сказке «Метелица»

Вот мы встали все в кружок,
Вот он сказочный цветок.
Всех приветствуем вокруг.
Здравствуй, наш волшебный друг.

В мире столько сказок есть,
Их нам все не перечесть.
Ты нам сказку приоткрой,
В сказку нас возьми с собой.

Мы с вами отправляемся в сказку. А в какую сказку мы попали? Правильно в сказку «Метелица».

Кто же у нас на картинке? Что делает девочка? Правильно, падчерица, которую не любили, сидит у колодца и прядет пряжу. Однажды она сидела у колодца, пряла и запачкала кровью веретено. Наклонилась в колодцу, чтобы обмыть веретено, оно вдруг выскользнуло из рук и упало в колодец.

Мачеха сердито сказала: « Ты уронила веретено, ты его и доставай. Да смотри без веретена не возвращайся» Пошла девушка к колодцу и прыгнула в колодец и потеряла сознание. А когда очнулась, увидела, что лежит на зеленой лужайке, цвету растут и светит солнышко.

Нам нужно помочь девочке вернуть веретено и выполнять задания, которые встречались ей по пути.

Задание № 1 «Графический диктант»

Открываем тетради и находим листок, на котором стоит красная точка, от нее начинаем двигаться.

Три клетки вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, две клетки вниз, одна клетка влево, одна клетка вниз, одна клетка влево, две клетки вниз, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, две клетки вниз, одна клетка влево, одна клетка вниз, одна клетка влево, одна клетка вниз, одна клетка влево, одна клетка вверх, одна клетка влево, одна клетка вверх, одна клетка влево, две клетки вверх, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, 2 клетки вверх, одна клетка влево, одна клетка вверх, одна клетка влево, 2 клетки вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх. Получился у нас цветок.

Задание Графический диктант

Девочка пошла дальне и видит на полянке печку. Печка просит вынуть хлебы, потому что они могут сгореть.

Задание № 2 «Соедини точки»

Нужно соединить разные геометрические фигуры и получить геометрическую фигуру. Одинаковые точки соединять нельзя.

Задание Соедини точки

Молодцы, справились с заданием!

Пошла девочка дальше, видит – стоит яблоня, вся усыпанная спелыми яблоками. Яблоня попросила снять яблочки с деревьев.

Задание № 3 «Сложи из геометрических фигур яблочко» (игра: «Танграм»)

Танграм Сложи яблоко

Пошла дальше девочка и пришла к домику. Увидела там старушку, а она ей говорит:

— Чего ты испугалась, милая? Оставайся-ка лучше у меня. Будешь хорошо работать, и тебе хорошо будет. Ты мне только постель стели получше да перину и подушки взбивай посильнее, чтобы перья во все стороны летели. Когда от моей перины перья летят, на земле снег идет. Знаешь, кто я? Я — сама госпожа Метелица.

Задание № 4 «Найди в прямоугольнике сочетания геометрических фигур»

Найди в прямоугольнике сочетания геометрических фигур

Бабушка очень любит прясть. Запутались клубки с нитками.

Задание № 5 «Распутай клубки ниток»

Задание Распутай клубки ниток

Вот раз и говорит девушка старухе:

— Я очень стосковалась по дому. Как мне у вас ни хорошо, а все-таки не могу я здесь больше оставаться. Мне очень хочется родных увидеть.

Выслушала ее Метелица и сказала:

— Мне нравится, что ты своих родных не забываешь. Ты хорошо у меня поработала. За это я тебе сама покажу дорогу домой.

Взяла она девушку за руку и привела к большим воротам. Ворота раскрылись, и когда девушка проходила под ними, посыпалось на нее сверху золото. Так и вышла она из ворот, вся золотом обсыпанная.

Молодцы, ребята! Помогли девочке справиться со всеми заданиями и вернуть веретено. Какое задание было для вас самое легкое? А какое самое тяжелое?

Горшкова Ольга Петровна,
педагог-психолог

Информация Google

Нет комментариев.

Оставить комментарий

*

.