Если ваш ребенок не такой, как все…

Если ваш ребенок не такой, как все...Ваш ребенок чересчур активен или, наоборот, слишком замкнут? Он как будто живет в собственном, особенном мире? Ему не интересно узнавать новое? Ваш ребенок не умеет и не хочет общаться с ровесниками?

Такие симптомы нередко говорят о том, что малыш, возможно, болен аутизмом.

Аутизм – генетическая патология, при которой нарушена способность человека к социальным навыкам и контактам.

Чаще всего дети с аутизмом рождаются в результате проблемной, тяжелой беременности и родов. Новорожденными такие дети, как правило, признаются вполне нормальными. Первые симптомы аутизма обнаруживаются в возрасте от четырех месяцев до 2,5 лет. Аутизм у мальчиков встречается в три раза чаще, чем у девочек.

Какие бывают внешние симптомы аутизма?

Малыш-аутист не улыбается, в возрасте полугода и более не проявляет никаких положительных эмоций . Не стремится повторять звуки за взрослыми, в годовалом возрасте не лепечет. Так же в возрасте 10-12 месяцев не показывает пальцем на знакомый предмет, не машет ручкой, прощаясь. К 1,5 годам не говорит никаких слов, а к 2 годам – осмысленных фраз.

Случается, что аутизм выявляется несколько позднее, когда малыш внезапно перестает реагировать на окружающих и разговаривать.

Такой ребенок играет только в полном одиночестве, всегда расставляет игрушки в одинаковом порядке – например, по размеру или цвету.

У малыша амимичное выражение лица, он избегает смотреть в глаза, а вы не можете понять его жестов…

Речь у малышей-аутистов, в том случае, если они умеют говорить, как правило монотонная, словно они повторяют выученный текст. Такие дети склонны к эхолалии – повторяют чужие слова, не понимая их смысл. Дети-аутисты могут многократно выполнять одно и то же действие.

При этом, как отмечают психологи, аутисты часто имеют необыкновенные способности и таланты: способности к математике и к программированию, феноменальную память.

В общем, малыш-аутист напоминает окружающим маленького робота…

Возможные причины аутизма

Как предположили швейцарские нейробиологи, аутизм развивается из-за перенасыщенности мозга информацией, которую ребенок бывает не в состоянии усвоить. В результате происходит “уход в себя”, как своеобразная защитная реакция. Даже свойственная детям-аутистам манера поведения – повторение однообразных движений – может быть ни чем иным, как вынужденной попыткой упорядочить информацию из окружающего мира.

Дети-индиго

Еще одна разновидность “странных”, не таких, как все, детей – это, так называемые, “дети-индиго” – ребятишки, по мнению некоторых психологов, обладающие нестандартными, исключительными способностями.

Дети-индиго часто ведут себя не совсем адекватно, например, совсем не слушают педагога, всегда конфликтуют с другими детьми, не считаются с чувствами и мнением окружающих. Такое поведение нередко принимается их родителями за исключительную, особую одаренность.

Психологи утверждают, что несмотря на широкую известность, пока не существует ни одного действительно научного доказательства существования феномена “индиго”. Есть, правда, некоторый перечень основных признаков и качеств, характеризующих детей-индиго. В их числе – индивидуализм, завышенная самооценка, нежелание подчиняться другим, непризнание авторитетов, удивительная энергичность, которая порой мешает сосредоточенности, беспричинные перепады настроения, повышенное чувство ответственности и социальной справедливости, развитые чувство опасности и интуиция.

Несмотря на то, что дети-индиго – абсолютная противоположность детям-аутистам, у них имеются и некоторые общие качества: склонность “уходить в себя”, низкая коммуникабельность, высокий уровень интеллекта в сочетании с большим творческим потенциалом, способность быстро осваивать компьютер, интерес к невзаимосвязанным предметам.

Профессиональные психологи и медицинские работники полагают, что главная причина таких состояний – в минимальной мозговой дисфункции (ММД), которая нередко приводит к синдрому “гиперактивности”.

Как быть, если вам кажется, что ваш ребенок – не такой, как другие дети, “инопланетянин”, абсолютно не похожий на своих ровесников?

1. Сначала обратитесь за консультацией к детскому психологу. Внимательно осмотрев малыша, и поговорив с вами, специалист, возможно, порекомендует проконсультироваться с ребенком и у психиатра.

2. Если ваш ребенок – аутист, не давите на него, не навязывайте собственные правила, это вполне может усилить отклонения в поведении. Гиперактивному ребенку-индиго, напротив, нужны физические нагрузки и жесткий режим.

3. Старайтесь хвалить ребенка за каждый “нормальный” поступок.

4. Детей-индиго следует учить нормально общаться. Возможно, потребуются индивидуальные коррекционные занятия с педагогами и психологами.

5. Если малыш имеет ярко выраженную степень аутизма, хорошо отдать его в специальное коррекционное учреждение, там ему профессионально будут помогать адаптироваться к окружающему миру.

Информация Google

Нет комментариев.

Оставить комментарий

*

.