Занятие с педагогом-психологом: Путешествие в страну «Дружба»

детиАннотация: Занятие на тему «Путешествие в страну «Дружба» рассчитано для детей старшего дошкольного или младшего школьного возраста. Данное занятие проводиться первым (вводным) и направленно на успешную адаптацию и знакомство детей в группе.

Занятие с педагогом-психологом

Тема: Путешествие в страну «Дружба»

Цель:

– создание психолого-педагогических условий, позволяющих ребенку успешно адаптироваться в детских объединениях учреждения;

Задачи:

Обучающие:

– формировать навыки взаимодействия в группе;
– учить эмоционально-чувственному восприятию, сотрудничеству;

Развивающие:

– развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях, навыки содружества педагога и детей;

Воспитательные:

– дать возможность ребенку выразить свое настроение, используя пиктограмму;
– воспитывать бережное отношение друг к другу.

Форма занятия: занятие – путешествие.

Оборудование: ватман, карандаши, шаблоны пиктограмм, солнце из картона.

Ход занятия:

Приветствие

– Добрый день, я рада вас всех приветствовать. Сегодня на занятии мы будем создавать маленькую, сказочную, необычную страну. Это будет наша страна, в которую мы будем очень часто приходить для того чтобы вместе играть, заниматься, веселиться, творить…. Ребята, а как вы думаете что мы с вами для этого должны сделать в самом начале.(познакомиться). Я предлагаю всем стать в круг лицом друг к другу, познакомиться и поприветствовать друг друга.

Все становятся в круг и по очереди говорят (Здравствуйте меня зовут Лена, ребята отвечают: здравствуй Лена и т.д.)

Упражнение «Рисуем домик»

– Ребята, раз мы создаем свою страну, то я предлагаю начать с дома, с нашего волшебного дома. Как вы думаете, какой должен быть наш дом? (большой, красивый). Да, он должен быть красивым и большим, чтобы мы могли принимать гостей.

На ватмане рисуем дом, большой, все по очереди, каждый берет тот цвет, который хочет, окон столько сколько участников. Основание дома рисует педагог. Рисунок вешают на доску.

3. Игра – релаксация «Солнечный зайчик»

Звучит спокойная музыка.

(Метод психогимнастики: расслабление мышц лица, рук и ног, физическое и эмоционально расслабление и успокоение).

Ребята, а сейчас я предлагаю вам отправиться на полянку в нашей сказочной стране. Сядьте удобно, повернитесь друг к другу лицом. Мы будем любоваться цветами, летающими вокруг бабочками, а солнышко согреет нас. Вдруг на полянке появился солнечный зайчик. Он очень любит играть с детками.

Теперь представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу,  на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Вот он прыгнул вам на голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.

А теперь соедините ладошки, вы чувствуйте, как от него согреваются ваши пальчики?.. Посмотрите. Он сидит на плече у Лены! Погладьте его и там.

А теперь потянулись к солнышку, улыбнулись и встали.

4. Пришло время заселяться в наш дом.

– Ребята, давайте на мордашках, которые лежат на партах, нарисуем свой автопортрет и обязательно отразим в нём своё настроение.

(На готовых шаблонах “мордашках” дети рисуют глаза, нос, губы (улыбку)).

– А сейчас, пришло время заселиться в наш “Дом ”(дети по очереди наклеивают мордашки на “окна в доме”).

– Посмотрите ребята, какой замечательный у нас получился дом.

5. Рефлексия

Ребята, у каждого из вас на столе лежит лучик солнца. А у меня есть два солнышка, одно веселое, а другое грустное. Я попрошу вас подарить свой лучик солнца одному из солнышек. Если вам понравилось создавать и придумывать волшебную страну подарите свой лучик радостному солнышку. А если вам не очень понравилось и было не интересно, то подарите свой лучик грустному солнышку.

Дети дарят лучик, и педагог вешает его над домиком.

6. Прощание

Ребята на сегодня наше путешествие заканчивается, но мне бы хотелось, чтобы мы не просто попрощались, а сделали друг другу подарок, оставив что то на память и ушли все с хорошим настроением. Нам всегда приятно, когда у нас и у окружающих хорошее настроение. Поэтому я предлагаю подарить друг другу улыбку.

Все становятся в круг и по очереди передают друг другу улыбку. Начинает педагог.

Всем до свидания!

Извекова Наталья Олеговна,
педагог-психолог

Информация Google

Нет комментариев.

Оставить комментарий

*

.