Методика «Беседа о школе»

Методика «Беседа о школе» – исследование внутренней позиции школьника и характера ориентации на школьно-учебную деятельность.

ШколаЦель:

  • исследование внутренней позиции школьника и характера ориентации на школьно-учебную деятельность.

Форма проведения:

  • индивидуальная.

В ходе обследования ребенку задают вопросы, ответы на которые позволяют выявить один из трех типов его ориентации в отношении школы и обучения:

  1. Ориентацию на содержание учебной деятельности (ответы, А);
  2. На внешние атрибуты учебной деятельности и школьной жизни (ответы Б);
  3. На внешкольные виды деятельности и условия (ответы В).

Преимущественная ориентация на содержание учебной деятельности свидетельствует о сформированности внутренней позиции школьника.

Вопросы:

1. Хочешь ли ты учиться в школе?

  • А. Очень хочу (2 балла).
  • Б. Так себе, не знаю (1 балл). В. Не хочу (0 баллов).

2. Почему ты хочешь учиться в школе?

  • А. Интерес к учению, знаниям: хочу научиться читать, писать, стать грамотным, умным, много знать, узнать новое и т. д. (2 балла).
  • Б. Интерес к внешним школьным атрибутам: новая форма, книги, портфель и т. д. (1 балл).
  • В. Внеучебные интересы: в садике надоело, в школе не спят, там весело, все ребята идут в школу, мама сказала, что так надо (0 баллов).

3. Готовишься ли ты к школе? Как ты готовишься (как тебя готовят)?

  • А. Освоение некоторых навыков чтения, письма, счета: с мамой учим буквы, решаем задачи и т. д. (2 балла).
  • Б. Приобретение формы, школьных принадлежностей: купили школьный костюм, ранец, тетрадки, пенал и т. д. (1 балл).
  • В. Занятия, не относящиеся к школе: занимаюсь в подготовительной группе в детском саду, хожу на подготовительные занятия в детскую студию и т. д. (0 баллов).

4. (Предварительно у ребенка спрашивают, был ли он уже в школе.) Понравилось ли тебе в школе? Что тебе больше всего понравилось или не понравилось?

  • А. Уроки, школьные занятия, не имеющие аналогов в дошкольной жизни ребенка (2 балла).
  • Б. Внеучебные занятия и прочие моменты, не связанные с учением: перемена, занятия во внеурочное время, личность учителя, внешний вид школы, оформление класса (1 балл).
  • В. Уроки художественно-физкультурного цикла, знакомые и близкие ребенку в дошкольном детстве и продолжающиеся в школе (0 баллов).

5. Если бы тебе не надо было ходить в детский сад и школу, чем бы ты занимался дома, как проводил бы день?

  • А. Занятия учебного типа: писал бы буквы, читал и т. д. (2 балла).
  • Б. Дошкольные занятия: рисовал, конструировал (1 балл).
  • В. Занятия, не имеющие отношения к школе: играл, гулял, помогал по хозяйству, ухаживал за животными (0 баллов).

Интерпретация результатов:

9–10 баллов свидетельствуют о школьно-учебной ориентации ребенка

и положительном отношении к школе (внутренняя позиция школьника является достаточно сформированной);

5–8 баллов свидетельствуют о преимущественном интересе ребенка к внешней атрибутике школьной жизни (внутренняя позиция школьника находится на начальной стадии формирования).

0–4 балла свидетельствуют об отсутствии у ребенка интереса к школе (внутренняя позиция школьника не сформирована).

Автор методики Т.А. Нежнова

Информация Google

Нет комментариев.

Оставить комментарий

*

.