Рекомендации педагога-психолога
Гаджеты стали неотъемлемой частью нашего современного общества. Мы никак не можем избежать того, чтобы наши дети не имели доступа к таким устройствам, но в то же время мы можем помочь им контролировать время, проведенное в виртуальном мире.
Когда мы строго ограничиваем и контролируем каждую минуту, проведенную ребенком в гаджете, мы мешаем развитию навыков саморегуляции. В конечном итоге, ребенок просто сидит в своем смартфоне или планшете столько времени, сколько мы ему разрешаем.
Поэтому, необходимо найти золотую середину. Мы должны предложить детям возможность самостоятельно го регулирования времени, проведенного в гаджетах, однако, с постепенным введением ограничений и правил.
Важно обсудить с ними смысл и значение правильного распределения времени между виртуальным нахождением и реальным миром.
Примерное время пользования гаджетами по возрастам:
Дети до 7 лет – не более 30 минут в день;
Дети до 11 лет – не более 1,5 часов;
Подростки – не более 2 часов в день.
В этом случае мы можем предложить пользоваться таймером, либо использовать экранное время.
Лайфхак: Предложите ребенку такое условие: сколько экранного времени ты сидишь за гаджетом, столько должен потратить на чтение (уборку, уроки и т.д.).
Если ребенок потратил 1, 5 часа в день на игры, то следующие 1,5 часа он тратит время на чтение.
В каких случаях ребенку можно пользоваться гаджетами?
1. Отсутствие истерик и агрессии, когда родитель просит убрать гаджет;
2. Ребенок умеет распределять время и пользуется гаджетами в свободное от учебы время;
3. Ребенок не просматривает неприемлемый контент;
4. Ребенок может сделать выбор в пользу живого общения вместо проведения времени в гаджете;
Сколько вы насчитали пунктов у вашего ребенка?
Елена Михайлина,
педагог-психолог