Что мы знаем об агрессии?

Что такое злость, агрессия и какую она играет роль в жизни ребенка, человека.

Проблемы ребенка в общении со сверстникамиВ нашей стране не очень приветствуется проявление агрессии и родители думают: «Хорошо бы у ребенка не было никакой агрессии», особенно запрещено злиться или как то высказывать свои агрессивные чувства девочкам, но и у мальчиков некоторых это тоже не приветствуется.

Поэтому, нам все таки сначала нужно разобраться – что такое злость, агрессия?

Какую она играет роль в жизни ребенка, человека?

Что мы знаем об агрессии?

Чем безупречнее человек снаружи,
Тем больше демонов у него внутри.
З.Фрейд

Агрессивность свойственна человеку. Исследованиями установлено, что агрессия – это неотъемлемая часть человеческой сущности, а природа агрессии – во врожденном инстинкте борьбы за выживание.

Существует множество трактовок агрессивного поведения и его психологических механизмов, но в общих чертах агрессивность понимается как целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому лицу. Но это не означает, что человек не может научиться управлять своей агрессивностью. И учить этому должны еще в детстве самые близкие люди.

Нам важно понять, что агрессия – это прежде всего энергия, которая нужна:

1) Для того, чтобы либо отстаивать свои границы, как -то защищать свои границы в случае, если они нарушаются или кто-то посягает на них.

2)  А также нам нужна эта энергия для продвижения, например, чтобы что-то отстоять – свое место, свое право быть где – то – это тоже часто без какой-то агрессии невозможно сделать. Например, вы выезжаете на дорогу и вы уже агрессивны, потому что вы занимаете место, создаете пробку, мешаете кому-то проехать, хотя вы просто осуществляете свое право быть там, где вы есть.

И совершенно невозможно без этого жить. На самом деле, только появляясь на свет, мы уже занимаем какое-то место, уже требуем к себе какого-то внимания. Это внимание получаем. И это вполне может считаться агрессивным актом, то есть просто по факту того, что мы есть.

3) В том числе агрессия – это энергия, которая позволяет нам добиваться чего-то, преодолевать препятствия. На злости мы можем очень много сделать, чего нам раньше не удавалось.

Поэтому функции агрессии очень важные, очень нужные – и защита своих границ, и продвижение и т.д.

Маленькие дети обычно прямо проявляют свою агрессию. Они могут кричать, ругаться, пинаться, швырять, цепляться за маму, бросать игрушки. Часто у ребенка нет другого пути, чтобы заявить о собственном неблагополучии — дискомфорте, голоде, холоде, боли и страхе.

Люди, которые не очень в ладах со своей агрессией, они часто не могут отстоять себя, свои права, не могут заявить, что они хотят большего, ну например, большую зарплату и т.д.

В отношении мальчиков, здесь важно понимать, что у них даже физиологически больше права и возможностей проявлять агрессию, потому что тестостерон, который у них есть, он поднимается и заставляет их быть более активными, агрессивными, продвигаться. Без этого всего мы получим какого-то пассивного, маложизнеспособного мальчика. Но если мы начинаем глушить какую-то его агрессию, его энергию в самом раннем детстве, то мы его слегка будто кастрируем, как будто запрещая ему все то, что ему положено мужской природой!

Другое дело, что конечно есть определенные формы агрессии, которые могут быть приемлемы или неприемлемы в какой-то ситуации или в обществе вообще.

Агрессия-злость-жестокость — где между ними грань?

Про агрессию я уже сказала.

Злость — часто естественная реакция, эмоция, которая может рождаться в ответ на какое-то внутреннее или внешнее событие.

А жестокость — это либо проявление психопатии, психических нарушений. И тогда стоит обратиться к детскому психоневрологу. Либо реакция, рождающаяся в ответ на проявляемую жестокость родителя, на его сознательное или бессознательное желание заставлять ребенка страдать. К примеру, у мамы или папы отсутствует эмпатия и способность понимать чувства других людей либо есть садистические наклонности. Тогда жестокость, проявляемая родителем, может переноситься ребенком на все отношения с миром. И если жестокость со стороны ребенка повторяется часто, и ребенок постоянно игнорирует границы, запреты, не воспринимает ничью власть и лишен эмпатии, то в этом случае следует обратиться к детскому психоневрологу.

Дуденкова Елена Александровна,
педагог-психолог

Информация Google

Нет комментариев.

Оставить комментарий

*

.