Мастер-класс «В кукольном театре»

Аннотация: Мастер-класс педагога-психолога «В кукольном театре» направлен на формированию умения снятия психо-эмоционального напряжения, поиска и реализации адекватного ситуации поведения.

Мастер-класс «В кукольном театре»

Цель: способствовать формированию умения снятия психо-эмоционального напряжения, поиска и реализации адекватного ситуации поведения.

Задачи:

  • привлечь внимание и интерес детей к совместному занятию, настроить на активную работу и контакт друг с другом;
  • дать возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путём подражательного повторения движений;
  • развивать у детей способность понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать;
  • тренировать общие способности несловесного воздействия детей друг на друга, умения регулировать свои поведенческие реакции;
  • побуждать детей к выразительному изображению отдельных эмоциональных состояний (гнев и т.д);
  • способствовать возникновению саморегуляции своего настроения и отдельных черт характера с помощью тренинга, моделирования ситуаций;
  • создавать положительно-эмоциональное настроение.

Оборудование, материалы: ноутбук, информационный накопитель, колонки, стол, стулья, пиктограммы (радость, грусть, злость), лего конструктор (малый, напольный)

Основные этапы:

  1. Мимические и пантомимические этюды.
  2. Этюды и игры на выражение отдельных качеств характера и эмоций.
  3. Этюды и игры, имеющие психотерапевтическую направленность на определённого ребёнка или группу в целом.
  4. Психомышечная тренировка.

Ход занятия

– Вы были когда-нибудь в кукольном театре? За кулисы, за занавес, за который уходят артисты, вы попадали? Хотите туда отправиться? Тогда возьмитесь за руки и я поведу вас в сказочный мир кукольного театра (ходьба змейкой по всему залу, под музыку №1 «В гостях у сказки»).

эмоции буратино золотой ключик театрНаконец мы пришли. Помните, чем открывал потайную дверь Буратино? У меня тоже есть золотой ключик. Вот он, какой красивый, весь сверкает (показ воображаемого ключа). Вставляю ключ в замочную скважину и дверь открыта (имитирует, сопровождая звуковым сигналом №2 «Скрип двери»)

Ребята, дверь мы открыли, а за ней темно-темно, ничего не видно. Я дам каждому из вас по фонарику. Держите крепко (прикасается к ладоням каждого ребёнка). Посмотрите вокруг. Стало светло? Впереди лестница, она спускается вниз. Ну, что, пойдём по ней? Тогда будем спускаться. Только фонарики несите осторожно, медленно, чтобы не упасть и никого не столкнуть (имитация движения вниз – ходьба с постепенным приседанием под музыку №3 «В пещере горного короля»)

А теперь лестница поднимается вверх (ходьба с приседанием до полного роста). Всё выше, выше.

Гимнастика

Напряжённо

Здесь совсем светло. Поставьте фонарики на стол, возьмём их на обратном пути. Встаньте в круг так, чтобы видеть друг друга (фонограмма №4 «Часы»)

Бом-бом-бом! Это волшебные часы. Когда они пробьют 12, все куклы оживут.

Покажите, как двигаются стрелки на волшебных часах. Согните руки в локтях перед собой. Руки – стрелки движутся то в одну сторону, то в другую. Тик-так, тик-так. Руки напряжены, стрелки сделаны из металла. «Бом-бом»- забили часы.

Расслабленно

Первыми ожили куклы бибабо, которых надевают на руку. Давайте я каждому на руку надену весёлого петрушку (воображаемого). Поиграйте пальчиками, чтобы задвигались руки и голова у Петрушки. Какой весёлый Петрушка.

Напряжённо, ритмично

А теперь вы сами стали куклами бибабо. Наклоните голову, поздоровайтесь, как это делает Петрушка. Представьте, как сгибается и разгибается ваш палец, когда на него надета голова куклы. Разведите руки в стороны. Руки прямые, напряжённые. Хлопните в ладоши. Петрушка танцует.
Поклонитесь зрителям. Петрушка кланяется низко. Руки и голова повисли, расслабились.

А ещё в кукольном театре есть куклы-марионетки. У них все части туловища привязаны к верёвочкам, а верёвочки закреплены на палочках. За верёвочки дёргают, и кукла оживает. Мы с вами превратились в кукол-марионеток. Пока верёвочки ослаблены, и всё наше тело расслаблено. Ноги согнуты в коленях, всё тело обмякло, а голова повисла, руки как ниточки болтаются.

Резко, напряжённо

Но вот дёрнули за одну верёвочку, и поднялась голова, затем одна рука, другая, распрямилась спина, одна нога, другая. Стали дёргать за все верёвочки сразу, у нас всё задвигалось.
Всё напряжено: шея, руки, ноги, туловище. Представьте, как дёргают за верёвочки, которые привязаны к вашим рукам, ногам, голове.

Кукольный театр не может обойтись без Буратино. Давайте покажем этого маленького шалунишку. Он стоит, расставив ноги, твёрдые как дерево, руки такие же твёрдые. Спина, шея – деревянные. А на лице весёлая улыбка (показ пиктограммы «Радость»)

– Буратино весёлый, а Пьеро грустный (показ пиктограммы «Грусть»)

Всё тело у него расслаблено. Поднимает руку, а она падает. Все движения медленные. Он сделан из мягкой ткани, лежит на травке и вздыхает: «Ах! Ах! Ах!»

А теперь давайте изобразим злого, беспощадного Карабаса Барабаса (показ пиктограммы «Злость»)

Брови нахмурены, губы жаты, зубами от злости щёлкает, кулаки сжаты, ногами топает, хлыстом размахивает, бородой трясёт:

Всех поймаю, ключик отберу,
Всех кукол в огне сожгу!
Похожи мы на злого Карабаса? Вы его боитесь? Давайте вместе скажем:
Злой, ужасный Карабас,
Не боимся больше вас!
«Тух-тиби-дух»

– Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения. Чтобы оно подействовало, необходимо ходить по комнате, ни с кем не разговаривая. Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного из участников, посмотрите ему в глаза и трижды, сердито-пресердито произнесите волшебное слово: «Тух-тиби-дух». Затем продолжайте ходить по комнате. Время от времени останавливайтесь перед кем-либо и снова сердито-пресердито произносите это волшебное слово.

Чтобы волшебное слово подействовало, необходимо произнести его глядя на стоящего перед вами (ходят под музыку №3 Грига «Подземелье горного короля») (включить 3 раза)

– Но что это за весёлая музыка? (№5 запись из к/ф «Буратино»)

Давайте потанцуем кто как хочет (как весёлый Буратино, как нежная Мальвина, как медлительный Пьеро)

– Присаживайтесь. Давайте отдохнём и создадим портреты героев кукольного театра из лего конструктора.

Завершение

– Наше путешествие в сказочный мир кукольного театра подошло к концу. Возьмите фонарики, и мы отправимся в обратный путь.

– Впереди лестница, она поднимается вверх, затем спускается вниз (ходьба). Вот мы вернулись, поставьте фонарики, погасите. До новых встреч!

Спасибо!

Педагог-психолог
Слабодчикова Е.А.

Информация Google

Нет комментариев.

Оставить комментарий

*

.