Аннотация: Психологическая игра для воспитателей. Цель: Формировать благоприятный психологический климат в коллективе; познакомить с новыми формами сотрудничества друг с другом; развивать эмпатию.
Психологическая игра «Галактика «Катерок»
Место проведения: музыкальный зал
Целевая группа: воспитатели
Форма проведения: психологическая игра
Длительность:1,5 ч.
Цель:
- Формировать благоприятный психологический климат в коллективе;
- познакомить с новыми формами сотрудничества друг с другом;
- мотивировать на познание своего внутреннего Я, развивать эмпатию;
- создать хорошее настроение.
Задачи психологической игры «Образование Галактики»:
- дать возможность педагогам в необычной метафорической ситуации открыть новые формы сотрудничества друг с другом;
- мотивировать на познание своего внутреннего «Я», развитие эмпатии, решение проблем адаптации.
Предполагаемые результаты:
- формируется благоприятный климат в коллективе;
- создается хорошее настроение;
- участники знакомятся друг с другом;
- определяются пути дальнейшего развития коллектива.
Материал:
- ватман;
- цветные карандаши;
- фломастеры;
- бейджики;
- мольберты (3 шт.);
- листы А4;
- мешочек;
- комплект разноцветных звезд из бумаги.
Музыкальное сопровождение: «космическая» музыка.
Ход игры
Введение в игру
Участники стоят в общем кругу. Звучит «космическая» музыка.
Педагог-психолог: Представьте, что наш коллектив — это целая Вселенная без начала и конца, огромная, бездонная. Но все во Вселенной имеет свое начало.
Долго-долго, без сути и без назначения молекулы хаотично движутся в пространстве.
Представьте, что вы эти молекулы… Можете закрыть глаза, чтобы легче было представить. Молекулы сталкиваются друг с другом, смотрят друг на друга, рассматривают, здороваются, улыбаются, приветствуют.
Представьте себя в свободном полете…
Приветствие
Группа хаотично двигается по комнате. Участникам предлагается поздороваться друг с другом определенным способом:
- один хлопок ведущего — игроки здороваются за руку;
- два хлопка — плечами;
- три хлопка — спинами.
Самопрезентация молекул
Каждому участнику предлагается вписать в бейджик то имя, которым он хотел бы, чтобы его называли во время игры, а также подумать о тех личностных качествах, которые помогают ему налаживать контакт с другими и общаться.
По сигналу педагога-психолога каждый участник представляется и называет свои особенные качества.
Признаки психологического климата коллектива
Педагог-психолог: Ничто не бывает вечно, все меняется, и в итоге молекулы, похожие друг на друга, встречаются и образуют планеты. Как эти планеты будут сотрудничать друг с другом, зависит от психологического климата, который они создадут.
Психологический климат — это межличностные отношения, типичные для коллектива, они определяют его основное настроение. В одном климате планета может расцвести, в другом — зачахнуть.
В одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется.
В других — коллектив функционирует оптимально, его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал.
Сейчас каждому из вас я предлагаю выбрать из волшебного мешочка карточку, на которой написан признак психологического климата в коллективе. Ваша задача — проанализировать написанное и определить, положительный или отрицательный это признак.
Иванченко Оксана Петровна,
педагог-психолог