Психологическая игра: Галактика «Катерок»

Аннотация: Психологическая игра для воспитателей. Цель: Формировать благоприятный психологический климат в коллективе; познакомить с новыми формами сотрудничества друг с другом; развивать эмпатию.

Психологическая игра «Галактика «Катерок»

галактика, космос, звезды, планетыМесто проведения: музыкальный зал

Целевая группа: воспитатели

Форма проведения: психологическая игра

Длительность:1,5 ч.

Цель:

  • Формировать благоприятный психологический климат в коллективе;
  • познакомить с новыми формами сотрудничества друг с другом;
  • мотивировать на познание своего внутреннего Я, развивать эмпатию;
  • создать хорошее настроение.

Задачи психологической игры «Образование Галактики»:

  • дать возможность педагогам в необычной метафорической ситуации открыть новые формы сотрудничества друг с другом;
  • мотивировать на познание своего внутреннего «Я», развитие эмпатии, решение проблем адаптации.

Предполагаемые результаты:

  • формируется благоприятный климат в коллективе;
  • создается хорошее настроение;
  • участники знакомятся друг с другом;
  • определяются пути дальнейшего развития коллектива.

Материал:

  • ватман;
  • цветные карандаши;
  • фломастеры;
  • бейджики;
  • мольберты (3 шт.);
  • листы А4;
  • мешочек;
  • комплект разноцветных звезд из бумаги.

Музыкальное сопровождение: «космическая» музыка.

Ход игры

Введение в игру

Участники стоят в общем кругу. Звучит «космическая» музыка.

Педагог-психолог: Представьте, что наш коллектив — это целая Вселенная без начала и конца, огромная, бездонная. Но все во Вселенной имеет свое начало.

Долго-долго, без сути и без назначения молекулы хаотично движутся в пространстве.

Представьте, что вы эти молекулы… Можете закрыть глаза, чтобы легче было представить. Молекулы сталкиваются друг с другом, смотрят друг на друга, рассматривают, здороваются, улыбаются, приветствуют.

Представьте себя в свободном полете…

Приветствие

Группа хаотично двигается по комнате. Участникам предлагается поздороваться друг с другом определенным способом:

  • один хлопок ведущего — игроки здороваются за руку;
  • два хлопка — плечами;
  • три хлопка — спинами.

Самопрезентация молекул

Каждому участнику предлагается вписать в бейджик то имя, которым он хотел бы, чтобы его называли во время игры, а также подумать о тех личностных качествах, которые помогают ему налаживать контакт с другими и общаться.

По сигналу педагога-психолога каждый участник представляется и называет свои особенные качества.

Признаки психологического климата коллектива

Педагог-психолог: Ничто не бывает вечно, все меняется, и в итоге молекулы, похожие друг на друга, встречаются и образуют планеты. Как эти планеты будут сотрудничать друг с другом, зависит от психологического климата, который они создадут.

Психологический климат — это межличностные отношения, типичные для коллектива, они определяют его основное настроение. В одном климате планета может расцвести, в другом — зачахнуть.

В одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется.

В других — коллектив функционирует оптимально, его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал.

Сейчас каждому из вас я предлагаю выбрать из волшебного мешочка карточку, на которой написан признак психологического климата в коллективе. Ваша задача — проанализировать написанное и определить, положительный или отрицательный это признак.

Иванченко Оксана Петровна,
педагог-психолог

Информация Google

Нет комментариев.

Оставить комментарий

*

.