Тренинговое занятие для подростков «Постановка целей»

Занятие психолога с детьми на тему: Как достичь цели.

Тренинговое занятие для подростков «Постановка целей. Целеполагание»

Цель: сформировать навык целеполагания.

Задачи:

  1. Сформировать мотивацию на сознательную постановку жизненных и учебно-профессиональных целей;
  2. Сформировать навык постановки цели (работа с жизненными и учебно-профессиональными целями);
  3. Сформировать мотивацию достижения поставленных целей.

Группа: 8-10 учащихся.

Длительность занятия: 40 мин.

Упражнение 1. «Мои цели»

Цель: дать возможность участникам проанализировать наличие у них процесса целеполагания.

Инструкция: «Давайте начнем с небольшого теста. Вам за 1 минуту надо сформулировать три цели, которые бы вы обязательно хотели достичь в жизни».

Анализ упражнения.

1) Оценивается, все ли участники смогли сформулировать столько целей, сколько требуется;

2) Участниками высказываются возможные причины, которые помешали выполнить задание.

Теоретическая часть. «Почему важно ставить цели»

Постановка цели разрушает зону комфорта.

Идя к своей цели, вы будете волноваться, делать то, что непривычно, например разговаривать с незнакомыми людьми, проходить собеседования на работу, просить совета у взрослых. Выходите из зоны комфорта — это лучший способ расти над собой. И, кстати, вы не так уж сильно рискуете, а небольшой риск не приведет к тяжелым последствиям.

Цели повышают уверенность в себе.

Достигнув цели, вы доказываете себе и другим, что можете многое. Вы вдохновлены и готовы браться за новые задачи. Исследования показывают: люди, ставящие перед собой цели и достигающие их, работают лучше и в большей степени довольны собой. Понаблюдайте за целеустремленным человеком — другом, членом семьи, учителем, бизнесменом, спортсменом или знаменитостью — и вы увидите, что он доволен своим успехом и стремится добиться большего.

Цели придают жизни смысл.

Они задают направление. Стремясь к цели, вы меньше времени тратите впустую, реже скучаете и тревожитесь.

Цели приучают полагаться на себя.

Не позволяйте другим принимать решения за вас. Твердо решая добиться результатов, вы берете ответственность на себя.

Цели помогают принимать правильные решения.

Иногда проще идти вместе с толпой, поддаваться чужому влиянию и делать то, чего от тебя хотят другие. Но когда вы держите в голове собственную цель, вам ясно, что нужно делать.

Достигая целей, вы меняете мир.

Плоды ваших трудов делают лучше вашу жизнь и жизни окружающих людей.

Цели помогают преодолеть дурные привычки.

Если у вас есть привычки, с которыми хотелось бы расстаться, то цель будет вдохновлять вас на конструктивные поступки.

Цели помогут стать тем, кем вы хотите быть.

Вы можете мечтать о чем угодно, но если не начнете действовать, как окажитесь в нужной точке?

Поставленная цель — эта карта с заранее продуманными шагами и намеченным результатом.

Формулируя цель, вы разбиваете невыполнимую на первый взгляд миссию на маленькие задачки, а с ними легче справиться. Вы превратите туманные мечты в реальные достижения.

Упражнение 2. «Ставим цели»

Цель: сформировать навык постановки целей.

2.1. Что меня вдохновляет

Ответьте на вопросы:

  1. Чем мне нравится заниматься? Почему?
  2. Что мне не нравится делать? Почему?
  3. Что дает мне ощущение цели в жизни?
  4. Что придает моей жизни смысл?
  5. К чему у меня талант?
  6. Что у меня хорошо получается?
  7. Как можно поработать над этим, чтобы у меня получалось еще лучше?
  8. О чем мне нравится читать или смотреть фильмы?
  9. О чем я мечтаю?

2. 2. Кто меня вдохновляет

Напишите в личном дневнике про трех своих знакомых, которыми вы восхищаетесь. Это может быть человек из числа друзей, членов семьи, учителей, тренеров, соседей или кто-то еще. Чем они занимаются? Почему вы считаете их особенными?

Напишите о трех людях, которыми вы восхищаетесь, но лично вы не встречались. Например, о политических лидерах, спортсменах, художниках или исторических личностях. За какие заслуги вы считаете их значимыми?

2.3. Кем я вижу себя в будущем

Через пять лет после окончания школы вы собираетесь на вечер встречи выпускников, и вас попросили сделать ролик о своей жизни. Какие события и достижения вы там покажете?

Представьте, что вам исполняется 50 лет и друзья собираются наградить вас медалью «За достижения в жизни». Что они скажут о вас? Какие достижения покажутся им особенными?

2.4. Составляю список желаний

Теперь, когда вы задумались о своих мечтах и ценностях, самое время составить список желаний: перечислите, кем бы вы хотели стать в один прекрасный день, чем заниматься, что иметь. Пишите как можно быстрее, у вас есть на это около пяти минут.

Записывайте все, что приходит в голову. Не беспокойтесь, если идеи выглядят глупыми, недостижимыми или даже дикими и нелепыми. Не ограничивайте и не останавливайте себя! Потом мы придумаем, как превратить эти желания в цели.

Упражнение 3. «SMART-цели»

Цель: сформировать навык постановки SMART-цели целей.

3.1.Теоретическая часть. «Что такое SMART-цели».

Каждая цель должна соответствовать SMART-критериям, то есть быть:

  • Specific — конкретной;
  • Measurable — измеримой;
  • Achievable — достижимой;
  • Relevant — актуальной;
  • Time-bound — со сроком выполнения.

Конкретная цель определенна, не сбивает с толку, путь к ней ясен. В формулировке всегда присутствует глагол действия (например, «плавать», «петь» или «играть»).

Измеримость цели определяется тем, чего именно вы хотите достичь. Конечный результат должен измеряться в цифрах, сроках, навыках или других показателях. К примеру, «прочесть 20 книг к концу учебного года» или «пробежать 40 километров за месяц».

Если цель достижима, значит она вам по силам.

Актуальные цели важны именно для вас (соотносятся с вашими жизненными ценностями) и не вызывают негативных эмоций (стараясь их достичь, вы испытываете положительные ощущения).

Цель должна иметь конкретные сроки (к семи вечера, к среде, до начала учебы, до дня рождения).

Ограничение по времени поможет не расслабляться.

3.2. Практическая часть «Шаг за шагом».

Инструкция. «1. Переформулируйте свои желания так, чтобы они соответствовали SMART-критериям.

2. Выберите одну цель, над которой начнете работать с завтрашнего дня. Не пытайтесь взвалить на себя слишком много! Помните, что в вашей жизни должно остаться время на сон, друзей, удовольствия и приключения.

3. Теперь разбейте выбранную цель на небольшие задачки и составьте поэтапный план действий. Каждый шаг должен приближать к желаемому результату, как лестница».

Пример «лестницы к цели». Цель: найти стажировку.

Пример «лестницы к цели»

Упражнение 4. «Рефлексия»

Занятие проведено педагогом-психологом
Гулиной Светланой Аркадьевной

Информация Google

Нет комментариев.

Оставить комментарий

*

.