Сопровождение детей с ОВЗ и другими неврологическими проблемами в рамках восстановительного лечения

Аннотация: На базе «Республиканский Дом ребенка специализированный» филиал «Набережно-Челнинский дом ребенка специализированный» ведется восстановительное лечение, детей с психоневрологическими заболеваниями в возрасте от рождения до 4-х лет.

Сопровождение детей с ОВЗ и другими неврологическими проблемами в рамках восстановительного лечения

коллектив сплоченностьПроблема повышения качества жизни детей с ОВЗ имеет особую актуальность. Поэтому проблемы реабилитации детей с перинатальными поражениями привлекают пристальное внимание врачей и специалистов по коррекционной педагогике.

На базе «Республиканский Дом ребенка специализированный» филиал «Набережно-Челнинский дом ребенка специализированный» ведется восстановительное лечение, детей с психоневрологическими заболеваниями в возрасте от рождения до 4-х лет.

Задача реабилитации состоит в оказании помощи детям в их физическом, интеллектуальном развитии, создание благоприятных условий для дальнейшей их социализации.

В отделении существует 2 формы посещения:

– дети, приходящие с родителями;

– дети, находящиеся в группе без присутствия родителей.

Необходимым условием реализации в настоящее время становится интегративный подход к коррекционно-образовательному процессу. Специалисты ДР ориентируются не только на диагностику и развивающие занятия с детьми, но и на тесное сотрудничество с родителями.

В связи с этим, в нашем отделении восстановительного лечения при ДР активно совершенствуется система комплексного сопровождения ребенка.

В ходе занятия, на материале лексической темы, предусмотренной программой ДР, дефектолог- логопед отрабатывает речевой материал, по необходимости делает логомассаж.

Монтессори – педагог отрабатывает перцептивные навыки.

Музыкальный работник проводит музыкальные занятия, праздники, упражнения по логоритмике.

Психолог работает над развитием познавательной деятельности, коммуникативных навыков, социализации, коррекции эмоционально-волевой сферы.

Таким образом, специалисты одновременно работают с детьми, плавно сменяя друг друга. Что позволяет расширить границы взаимодействия, решать воспитательные задачи или задачи поставленные специалистами: психологом, Монтессори-педагогом, дефектологом, работником по физической подготовке.

Гузель Шакурова,
педагог-психолог

Информация Google

Нет комментариев.

Оставить комментарий

*

.