Стать «ведомым» или вести за собой?

Многие родители сталкиваются с проблемой, когда их ребенок становится ведомым. Ведомость проявляется в форме сильной зависимости от сверстников, желания быть угодным им и совершать действия, продиктованные более активными ребятами.  Кто виноват, и как родителям справляться с этой проблемой?

Стать «ведомым» или вести за собой…

детиКак же здорово, когда ребенок послушен, безотказен, никогда не спорит с родителями, а в компании детей всегда соглашается с правилами, продиктованными более активными ребятами. Но если посмотреть на такое поведение с другой стороны, можно понять, что не все так хорошо, как кажется на самом деле.

Родителям стоит насторожиться, если они заметили, что их дети испытывают трудности в процессе самостоятельного принятия решений и не проявляют инициативу в новых ситуациях, в таких случаях можно говорить том, что ваш ребенок «ведомый». Ведомый значит безынициативный, не имеющий собственных интересов и желаний. Обычно такие люди вырастают в семьях, где детей слишком сильно опекают, всё решают и делают за них, не доверяют их природной способности находить выгоду как из проб, так и из ошибок, замыкают их развитие вокруг себя.

Полное отсутствие свободы выбора в детстве крайне отрицательно сказывается на детской самооценке. Повзрослевший ребенок будет считать себя недостаточно компетентным, уважаемым, всегда будет нерешительным, а значит, не сможет занять достойное место в жизни и заведомо не достигнет того, что мог бы. Необходимо помочь ребенку развивать навыки самостоятельного мышления и решения проблем, чтобы он мог стать успешным и независимым в будущем.

Цель родителей — научить маленькую личность нести ответственность за свою жизнь, самостоятельно решать, проявлять волю, думать и анализировать. Это получится только через преодоление трудностей.

Так что же могут сделать родители, чтобы помочь своему ребенку?

• Любовь к ребенку должна быть абсолютно безусловной. Ребенок должен понимать, что он получит родительское внимание, несмотря ни на что и в любой момент.

• Всегда признавайте успехи ребенка, даже если вы ждали более заметного результата, похвала нужна и за те достижения, которые уже есть.

• Конкретизируйте похвалу: не просто хвалите ребёнка, а делайте акцент на его достижениях.

• Заменяйте негативные мысли позитивными. Объясните, что каждый промах – это не провал, а только опыт. А также не забывайте всегда обращать его внимание на то, что он делает лучше, развивайте его сильные стороны.

• У ребенка должно быть личное мнение и право на собственный опыт. Вместо того чтобы ругать, что он все сделал по-своему и ошибся, нужно помочь разобраться с последствиями.

• Учите ребенка говорить «нет!». Это очень важная способность уметь отказать человеку, если по каким-либо причинам он не может выполнить его просьбу. Не обязательно во всем соглашаться даже со взрослыми авторитетными людьми.

Родители должны помочь преодолеть страхи, научить ставить цели и достигать их, отучить слепо полагаться на чужие слова. Постепенно из ведомого ребенок превратиться в независимую личность, которая и сама способна вести за собой других.

Все эти меры в комплексе скорректируют поведение ребенка и не дадут ему быть пешкой в руках активных друзей, позволят стать ему более решительным и самостоятельным.

Педагог-психолог Мезенова О.

Информация Google

Нет комментариев.

Оставить комментарий

*

.