Деятельность педагога-психолога в инклюзивном образовании

Инклюзивное образование представляет собой совместный процесс обучения и воспитания обычно развивающихся детей и сверстников с ограниченными возможностями.

Инклюзия — это подход, при котором учитывается индивидуальность детей, при котором планы и цели коррекционно – образовательной и развивающей работы подстраиваются под их способности и потребности, т.е. инклюзия должна способствовать тому, чтобы каждый ребенок чувствовал себя принятым, чтобы его способности и потребности учитывались и были оценены.

Виды деятельности психолога в инклюзивном образовании

1) Психологическое просвещение – восполнение дефицита знаний об инклюзивном образовании, формирование психологической культуры принятия ребенка с ограниченными возможностями,

2) Психологическая профилактика – предупреждение возможного благополучия в психическом или личностном здоровье всех участников инклюзивного образования,

3) Психолого – педагогический консилиум (совещание) – всесторонняя оценка возможностей «особого» ребенка и коллектива сверстников для достижения оптимального уровня социализации.

4) Психологическая диагностика- информирование участников инклюзивного процесса о возможностях развития «особого» ребенка,

5) Психологическая коррекция – разработка индивидуального маршрута сопровождения «особого» ребенка в коллективе сверстников,

6) Психологическое консультирование – определение проблем реализации инклюзивного образования с точки зрения всех участников образовательного процесса

Документы педагога-психолога

  • План работы
  • Заключение по результатам психодиагностики
  • Журнал проведения групповых форм работы
  • Карта психолого-медико–социальной помощи ребенку
  • Журнал консультаций
  • Программа работы психолога с группой детей
  • План коррекционной работы
  • Программа коррекционно – развивающей работы
  • Требования к авторским программам
  • Аналитический отчет о работе психолога (за учебный год)
  • Аналитический отчет руководителя муниципальной методической службы (районной психологической службы)

Учет психологических особенностей групп родителей при организации инклюзивного образования

Родители детей с нарушениями речи, слуха, зрения без снижения интеллекта отличаются следующим:

• прилагают усилия для компенсации нарушения в развитии ребенка;
• испытывают озабоченность и чувство тревоги о будущем ребенка;
• адекватно оценивают рекомендации специалистов медицинского и педагогического профиля.

Родители детей с нарушением интеллекта как правило:

• агрессивны, склонны к конфликтам или чрезмерно пассивны;
• склонны к обвинению специалистов медицинского и педагогического профиля в проблемах развития ребенка, пренебрегают их рекомендациями;
• занимают позицию: «Мой ребенок нормальный, все само пройдет».

Родители детей со сложными нарушениями в развитии проявляют следующие особенности:

• испытывают чувство вины за состояние здоровья ребенка или обвиняют медицинский персонал;
• настороженно относятся к педагогам, с недоверием воспринимают их рекомендации;
• нервно истощены, испытывают психологический дискомфорт, психологически нестабильны, внутренне напряжены;
• характеризуются недоверием к миру.

Направления просветительской работы с населением

• Организация открытых мероприятий в учреждениях с инклюзивными формами обучения.

• Консультирование руководителей ОУ по вопросам инклюзивного образования (в нормативно-правовом, организационном и методическом аспекте).

• Организация консультаций и семинаров для специалистов и педагогов и специалистов ОУ по вопросам инклюзивного образования (в практическом аспекте).

Информация Google

Нет комментариев.

Оставить комментарий

*

.