Причины детского воровства

воровствоТри причины, из-за которых дети крадут вещи. Что делать родителям, если ребенок ворует.

Три причины, из-за которых дети крадут вещи

Когда родители находят у ребенка чужую вещь, важно не паниковать, а выявить настоящую причину проступка.

В зависимости от возраста ребенка, эмоционального контакта со взрослыми и внешнего окружения, кража может быть связана со следующими причинами:

1️⃣ С несформированностью понятий “свое” и “чужое”;
2️⃣ Недостатком внимания со стороны взрослых;
3️⃣ Стремлением привлечь внимание сверстников.

Что нельзя делать родителям, если ребенок украл чужую вещь или деньги

✅ Паниковать, считать, что инцидент свидетельствует о дурных наклонностях, испорченности ребенка.

✅ Называть ребенка вором, оценивать его личность, а не поступок.

✅ Публично отчитывать ребенка.

✅ Угрожать ребенку последствиями – тюрьмой, полицией.

✅ Сравнивать ребенка с отрицательными персонажами, клеить ярлыки.

✅ Сравнивать ребенка с другими детьми, например, из неблагополучных семей.

✅ Пускать ситуацию на самотек, не обращать внимания на проступок, не разъяснять ребенку понятия собственности и ответственности.

✅ Припоминать проступок без серьезной необходимости при других, не связанных с кражей, ситуациях.

Как помочь ребенку, если ребенок ворует

1. Сформируйте понятия “свое” и “чужое”

Организуйте пространство дома таким образом, чтобы у ребенка была своя территория и ответственность за собственные вещи. Важно четко обозначить границы между личными и общими вещами – объяснить ребенку, какими из них он может пользоваться свободно, а какими – только с разрешения. Ближе к школьному возрасту можно начать регулярно выделять ребенку личные карманные деньги, которые он будет тратить, как захочет сам. Это поможет закрепить у ребенка понятия “свое” и “чужое” и преодолеть импульсивность в поведении. Также помогите ребенку определить его личные интересы и хобби.

2. Уделяйте внимание ребенку

Ежедневно уделяйте ребенку по 30-40 минут “включенного” времени, когда и родитель, и ребенок занимаются вместе и не отвлекаются на посторонние дела. Когда у ребенка занижена самооценка, следует проанализировать, какие требования взрослые предъявляют в семье – согласованы ли они между собой, соответствуют ли они возрасту ребенка. Важно подчеркивать успехи ребенка, хвалить его за достижения, лишний раз не акцентировать внимание на проступках, а также обязательно выполнять свои обещания.

3. Рассказывайте ребенку, как взаимодействовать со сверстниками

Поговорите с ребенком о том, как знакомиться со сверстниками, как их заинтересовать. Используйте терапевтические сказки о поведении ребенка в коллективе детей. Очень важно разъяснить ребенку понятия “личная собственность”, “ответственность”, а также определить его зону ответственности – например, поливать цветок в его комнате, помогать вытирать пыль при уборке, помогать младшему брату одеваться. Обсуждайте с ребенком игровые ситуации, которые предполагают моральный выбор, оцените хорошие и плохие поступки героев этих ситуаций.

Екатерина Митина

Информация Google

Нет комментариев.

Оставить комментарий

*

.