Поведенческие и эмоциональные расстройства у детей: общие типы, симптомы и методы лечения

детиВ статье автор пытается определить общие типы, симптомы и методы лечения поведенческих и эмоциональных расстройств у детей. 

Ключевые слова: расстройство поведения, расстройство, биполярное расстройство, ребенок, Ваш ребенок, проблема.

Поведенческие и эмоциональные расстройства у детей: общие типы, симптомы и методы лечения

Определение расстройств поведения у детей

Некоторые эксперты говорят, что термин «расстройство» необходимо осторожно использовать для детей до 5-летнего возраста. Они отмечают, что поведенческие проблемы в дошкольном возрасте не обязательно станут, в проблемами в будущем.

Кроме того, эксперты отмечают узость доказательств того, что «поведенческие проблемы являются свидетельством настоящего расстройства». Например, маленький ребёнок, закатывающий истерику, не означает проблему, а ребёнок, который легко отвлекается в детском саду, не является гарантией синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Не всегда легко отличить нормальное поведение от ненормального на этом решающем этапе развития.

Общие характеристики

В то время как разнообразные детские поведенческие проблемы несут в себе различные признаки и симптомы, они могут включать в себя гнев и раздражительность, спорное поведение и злобность.

Эти расстройства также могут быть отмечены необычайно высокой агрессией (по отношению к людям и животным), вандализмом, воровством или ложью, умышленным нарушением правил. Давайте подробнее рассмотрим отдельные расстройства.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Синдром дефицита внимания и гиперактивности – это расстройство работы нервной системы, которое проявляется характерным поведением ребенка и требует коррекции. Такой диагноз ставят детям, чаще мальчикам старше 4 лет. Психологи говорят, что СДВГ классифицируется как психическое расстройство, которое может вызвать «сверхнормальные уровни гиперактивного и импульсивного поведения». Пациенту также может быть трудно сосредоточиться на одной задаче.

К ним относятся проблемы с концентрацией внимания, сидением на месте, забыванием обязанностей или прерыванием людей, когда они говорят. На самом деле существуют различные типы СДВГ, в зависимости от преобладающего поведения (невнимательность, импульсивность или и то, и другое).

Оппозиционное вызывающее расстройство (нечётное)

Оппозиционное вызывающее расстройство – расстройство поведения, обычно у детей младше 10 лет, для которого характерно непослушание, провокационное, враждебное, вызывающее поведение, игнорирование просьб и правил взрослых. ОДД – это «изматывающее расстройство» для всей семьи из-за неконтролируемого поведения. Однако, согласно источнику, нечётное – это усвоенное поведение (от домашней среды и наследственных факторов). Другими словами, от него можно отучиться.

В то время как нет специальных лекарств для нечётных, могут быть некоторые аспекты психического здоровья, которые существуют наряду с нечётными (например, СДВГ и нечётные часто сосуществуют), которые можно лечить с помощью лекарств. Само расстройство может быть исправлено с помощью «строгой и последовательной работы.

Расстройство аутистического спектра (РАС)

Расстройство аутистического спектра – это расстройство нервной системы, которое характеризуется дефицитом в социальных взаимодействиях и коммуникацией с наличием стереотипий. Психологи утверждают, что

заметные симптомы проявляются на ранней стадии (в первые 2 года жизни). АСД влияет на способность мозга обрабатывать информацию, но она ещё не полностью изучена.

Дети с аутизмом могут быть не в состоянии распознавать эмоции других людей, быть невербальными или повторять фразы. Одиночество и социальная изоляция могут быть нежелательными побочными эффектами аутизма.

Тревожные расстройства

Тревожные расстройства – это группа аффективных нарушений, характеризующихся эмоциональным напряжением, беспокойством, страхами. Тревога часто рассматривается как более взрослая проблема, но она может затронуть любого человека в любом возрасте. Это также самое распространенное эмоциональное расстройство.

В то время как нормально чувствовать беспокойство перед выступлением или в незнакомой ситуации, люди с тревожными расстройствами могут чувствовать это всё время, даже когда они находятся в знакомой обстановке. Существуют различные типы тревожных расстройств, но те, которые часто встречаются у детей, включают обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР), фобии (включая социальную фобию) и другие.

Депрессия

Депрессия – психическое аффективное расстройство, характеризующееся сниженным настроением, неспособностью переживать радость, моторной заторможенностью, негативным мышлением. Может быть, трудно представить себе, что ребёнок может быть в депрессии, но детская депрессия очень реальна. В то время как у некоторых детей могут быть эпизоды печали, постоянное состояние печали является признаком депрессии.

Депрессия у детей может повлиять на их успеваемость в школе, социальные связи и семейную жизнь. Однако детскую депрессию часто не

замечают, потому что её ошибочно принимают за нормальное эмоциональное поведение, связанное с развитием.

Биполярное расстройство

Биполярное расстройство характеризуется чередованием депрессии и мании (типичные проявления у взрослых) либо быстрым циклическим чередованием настроения, проявляющимся как «раздраженная» депрессия и дисрегуляция аффекта. Биполярное расстройство сложнее диагностировать у более молодых пациентов (это может быть смешано с СДВГ), но это часто отмечается. У вашего ребёнка может быть ненормально повышенное настроение в течение некоторого периода времени, известного как маниакальный эпизод, а затем его настроение может упасть в депрессию.

Биполярное расстройство – это не то же самое, что обычные взлёты и падения, через которые проходит каждый ребенок», это «серьёзное заболевание мозга» и может повлиять на сон пациента, уровень энергии и способность ясно мыслить. Это может нарушить обучение и семейную жизнь, и даже может заставить молодых людей причинять себе вред.

Языковое расстройство

Языковые расстройства – это нарушения, из-за которого человеку трудно найти правильные слова и составить чёткие предложения при разговоре. У людей с расстройством речи могут быть проблемы с выражением того, что они пытаются сказать (расстройство экспрессивного языка), с пониманием того, что говорят другие (расстройство рецептивного языка), или и то, и другое.

Задержка речевого развития может быть связана с проблемами слуха, черепно-мозговой травмой, аутизмом или неспособностью к обучению.

Расстройства поведения

Расстройства поведения у детей – синдромы, характеризующиеся устойчивой неспособностью планировать и контролировать поведение, выстраивать его в соответствии с общественными нормами и правилами. Это группа поведенческих и эмоциональных проблем, которые часто начинаются в детстве. С детьми с расстройством поведения бывает трудно справиться, так как они могут быть импульсивными и не учитывать влияние своих действий на других людей.

Расстройства поведения могут быть отмечены агрессивностью, запугиванием, обманом, деструктивным поведением, нарушением правил, ложью, пропуском школы и ранней сексуальной активностью. Это поведение может быть лёгким, умеренным или тяжелым, и связано с повреждением лобной доли мозга. Факторы окружающей среды, такие как жестокое обращение или бедность, также могут играть определенную роль в нарушениях поведения.

Родительская связь

Хотя стиль воспитания обычно не является причиной детских поведенческих проблем, терпение к своим детям может иметь большое значение. «Сочувствие, готовность к сотрудничеству и спокойный темперамент – это важнейшие черты характера, которые родители должны принять, когда их ребёнок борется».

Психологи рекомендуют обратиться к специалистам, если поведение вашего ребёнка становится разрушительным, его обучение страдает или он действует жестоко, «но прежде чем вы броситесь ставить ему диагноз или превратитесь в строгого дисциплинированного человека, обратитесь за помощью», – советую специалисты. Также важно следить за тем, чтобы ваш ребёнок питался правильно, регулярно занимался физическими упражнениями и достаточно спал.

Обращение за помощью к Вашему ребёнку

Это говорит о том, что раннее лечение этих расстройств очень важно. Лечение будет наиболее эффективно, если оно соответствует потребностям конкретного ребёнка и семьи.

Чтобы получить лечение, вам нужно проконсультироваться с врачом, а для постановки диагноза может потребоваться всесторонняя оценка специалиста по психическому здоровью. Эффективное лечение детей младшего возраста на самом деле направлено на их родителей. Тренинг по поведенческой терапии для родителей поможет им научиться укреплять связи с ребёнком и научиться реагировать на его поведение.

Список использованной литературы:

1. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Педагогика, 2014

2. Дордонов, Б.И. Эмоция как ценность. М.: Политиздат, 2015 год

3. Меринов, А.В. Детская и подростковая психиатрия. Учебное пособие / А.В. Меринов, Д.И. Шустов, А.В. Лукашук, Е.А. Шитов; ФГБОУ ПО РязГМУ Минздрава России.- Рязань: РИО РязГМУ, 2016.- 132 с.

4. Отечественная психология. Классические труды. М.: Директмедиа Паблишинг, 2014

Сафина Виктория Владимировна,
студент магистратуры

Информация Google

Нет комментариев.

Оставить комментарий

*

.