Как повысить тягу к учебе?

студент, первокурсник, адаптация первокурсниковДля родителей  вопрос “Как повысить интерес к учебе?” остается актуальным в любое время. Помочь ответить на этот вопрос поможет разбор основного компонента учебной деятельности – мотивации.

Надёжный способ заинтересовать ребёнка учиться — создать мотивацию. Мотивом выступает то, ради чего ребенок ходит в школу, учится, выполняет задания, получает отметки. Она может быть внешней и внутренней, а также положительной и отрицательной. Рассмотрим эти виды подробнее.

Внутренняя мотивация выражается в проявлении интереса к самому учебному процессу, к учебному предмету.

Внешняя проявляется в самых различных формах – и как получение хорошей отметки, и как стремление к престижу среди сверстников и учителей, и как избегание наказаний, и как стремление к будущему (например, поступление в университет).

Положительная внутренняя мотивация — это когда ребёнок старается получать «пятёрки», чтобы хорошо сдать экзамены, поступить в вуз на специальность своей мечты и работать тем, кем хочет.

Отрицательная — когда понимает, что если не будет хорошо учиться, не сможет поступить на бюджет.

Самая продуктивная мотивация — внутренняя положительная. Именно она источник всех выдающихся поступков, реализованных проектов и свершений. Люди, которые многого добились в жизни и в своём деле, — это, прежде всего, люди с высокой внутренней мотивацией. А вот внешняя не поможет заинтересовать ребёнка учёбой в школе.

Лучший совет, как заинтересовать ребёнка учёбой, — сделать так, чтобы он сам искренне полюбил образовательный процесс. Это не всегда бывает просто, особенно если в школе авторитарные преподаватели, испорчена атмосфера в классе или есть конфликты.

Как же родитель может помочь повысить интерес к учебе?

Давайте разбираться.

1. Обсудите с ваши ребенком важность получения образования.

2. Ежедневно спрашивайте вашего ребенка, как прошел его день в школе.

3. Узнайте: задали ли ему домашнее задание или какой-либо проект в классе, который он должен сделать.

4. Если у вашего ребенка нет никакого домашнего задания, удостоверьтесь, что он тратят по крайней мере 30 минут на изучение, просмотр и практику уроков.

5. Создавайте настрой на учёбу. Ребёнок должен садиться за уроки спокойным, отдохнувшим и сытым. Вы можете привлечь его к занятиям, помочь ему настроиться на учёбу, сделав вместе с ним идеальное рабочее место: с органайзером, стикерами, с удобным стулом и подходящим освещением.

6. Поддерживайте увлечения ребёнка. Поощряйте всё положительное, что попадает в поел интересов ребенка. Если ему нравятся астрономия и звёзды, сводите его на лекцию в планетарий, купите карту звёздного неба и красочную энциклопедию. Есть интерес к чтению — посетите литературные места, например, Пушкинские горы и Ясную поляну, побывайте на открытых поэтических вечерах. Старайтесь участвовать во всех активностях по интересующей ребёнка теме, а после обязательно делитесь впечатлениями друг с другом.

7.Отвечайте на все вопросы. Не отмахивайтесь, какими бы наивными или бесполезными вам ни казались вопросы ребёнка. Рассказывая всё развёрнуто и с удовольствием, вы сформируете у него привычку быть любознательным, анализировать происходящее вокруг, мыслить критически, задавать вопросы себе и другим. И тогда не придётся заставлять ребенка учиться, он сам будет это делать с большим удовольствием.

8. Формируйте правильное окружение. Зачастую именно отсутствие интереса к обучению у сверстников отбивает у ребенка желание учиться. Привить любовь к образованию может помочь правильное окружение. Друзья по секциям и кружкам, одноклассники и наставники, старшие братья и сёстры, приятели с олимпиад и конкурсов — любой человек, которого уважает подросток, может преподать ему пример и заинтересовать в учёбе.

9. Хвалите и правильно критикуйте. Грамотная обратная связь — один из действенных инструментов мотивации. Хвалите ребёнка за проявленный интерес к обучению, творческие решения и дисциплинарные успехи. Критика тоже нужна, но не в виде оценочных суждений. Сядьте вместе с ребёнком и проанализируйте, что получилось, а что можно улучшить в следующий раз.

Дюжева Софья Андреевна,
педагог-психолог

Информация Google

Нет комментариев.

Оставить комментарий

*

.