Консультация для родителей «Обогащаем словарь детей через игры»

Аннотация: Консультация для родителей: Обогащение словаря детей через игры; упражнения для устранения ошибок в речи.

Консультация для родителей «Обогащаем словарь детей через игры»

Основная задача логопедического воздействия на детей с нарушениями речи – научить их связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни.

Это имеет важное значение для обучения в школе, общения со взрослыми и детьми, формирования личностных качеств.

Бытовой словарь детей в количественном отношении значительно беднее, чем у их сверстников с нормальной речью:

  • целый ряд слов дети не могут назвать по картинкам, хотя имеют их в пассиве;
  • не зная названия многих частей предмета, дети заменяют их названием самого предмета (стена-дом) или действия;
  • они также заменяют слова, близкие по ситуации и внешним признакам (раскрашивает-пишет).

В словаре мало обобщающих понятий: почти нет антонимов, мало синонимов. Так, характеризуя величину предмета, дети используют только два понятия: большой и маленький, которыми заменяют слова длинный, короткий, высокий, низкий, толстый, тонкий, широкий, узкий.

Дети допускают ошибки при изменении окончаний существительных по родам и числам («много окнех, яблоком, кроватев»; «перы», «ведры», «крылы»…); при согласовании числительных с существительными («пять мячев, ягодом», «два руки»…).

Часто встречаются ошибки в употреблении предлогов: опускание, замена, недоговаривание.

Устранение ошибок в речи возможно при помощи специальных упражнений. Эти упражнения несложные и вполне родители самостоятельно могут заниматься с ребёнком.

речевые игры

Упражнения для устранения ошибок в речи

1. Упражнения с существительными – Игра «Назови одним словом».

2. Упражнение с глаголами – Игра «Кто, что делает?».

3. Упражнения с прилагательными – Игра «Какой, какая, какое, какие?».

4. Упражнения с наречиями – Игра «Скажи наоборот».

5. Упражнение на подбор родственных слов:

Родитель: Какие новые слова можно образовать от слов кот (котик, коток, котя, котофей, котёнок, котята, котятки, котики, коты, котяточки), солнце (солнышко, солнечно, солнечное, солнечный, солнечная)?

6. Упражнение на подбор сравнений – Игра «Сравни и расскажи» и т.д.

Важно использовать каждую минуту общения с ребёнком для развития его речи: нужно беседовать, разговаривать по дороге домой из детского сада, больше и чаще читать с ребёнком книг и обсуждать с ребёнком прочитанное, побуждать ребёнка высказывать своё мнение и переживания, создавать благоприятное речевое окружение, хороший эмоциональный настрой.

Учитель-логопед I кв. категории
Чикунова Эльмира Асхатовна

Информация Google

Нет комментариев.

Оставить комментарий

*

.